Суббота - русифицированный вариант слова "шаббат" ("покоиться"/"воздерживаться" на иврите - в этот день Тора предписывает иудаистам воздерживаться от работы)
Воскресенье - день недели, в который воскрес Иисус Христос
К Тарасу Бульбе, в козацкому полковнику, приезжают его сыновья после окончания учебы в Киеве. Остап и Андрий, два молодых человека, рады видеть отца и мать. Бульба принимает решение отправить сыновей на Запорожскую Сечь, чтобы они обучились воинской науке и стали настоящими козаками. В пути всадники молчали, сыновья переживали расставание с матерью. Андрий вспоминал знакомство в Киеве с одной полячкой.
Сечь встретила путником настоящим разгулом. Бульбе не нравится такая праздная жизнь и он предпринимает все усилия, чтобы поднять козаков в поход. Козацкое войско отправляется в поход на Польшу. В осаду к козакам попадает город Дубна. Около его стен они разбивают лагерь. В одну из ночей к Андрию пробирается служанка той самой полячки, в которую он влюблен. Андрей тайком уходит в город к ней и предает тем самым отца и брата. В ходе решительной схватки Тарас Бульба убивает своего сына за предательство. Другой сын-Остап попадает в плен. Самого Бульбу козаки и увозят в Сечь.
Позднее Бульба возвращается в Варшаву и видит казнь Остапа. Бульба со своим полком начинает мстить за смерть Остапа. Но в итоге оказывается в плену. Враги сжигают его на костре. В последние моменты жизни думает Бульба о своих соратниках-козаках, и о том, что рядом с ними его уже не будет.
Красивая легенда, полная прозрачных аллегорий, за красотой слога кроется глубокий смысл: в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной, хранимый под сенью зеленых листов от знойных лучей и летучих оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг, спасает от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. но не даром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. они возроптали, отвергая справедливость создателя: и стали три пальмы на бога роптать: «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя взор? не прав твой, о небо, святой приговор! » их мольба была услышана. они принесли пользу. их срубили, разожгли костер, и огонь согрел уставших путников. но оказалось, что их предназначение было другое: хранить источник жизни в знойной пустыне. трем пальмам не было дано постигнуть этот высший смысл, как человеку не дано постичь промысел божий. своеволие порой приносит смерть, гибель. к чему же их своеволие, их ропот на волю творца? и ныне все дико и пусто кругом - не шепчутся листья с гремучим ключом: напрасно пророка о тени он просит - его лишь песок раскаленный заносит, да коршун хохлатый, степной нелюдим, добычу терзает и щиплет над ним. эта поэтическая легенда наводит на мысль - не отразил ли в ней лермонтов свою судьбу? ему было дано от бога высокое предназначение, уникальная память, а он слишком не дорожил своей жизнью поэта-пророка - и погиб
Суббота - русифицированный вариант слова "шаббат" ("покоиться"/"воздерживаться" на иврите - в этот день Тора предписывает иудаистам воздерживаться от работы)
Воскресенье - день недели, в который воскрес Иисус Христос
Объяснение
советую уточнить вопрос для точного ответа