А.н.семёнов пишет : ,,в своём творчестве горький решал вопросы о том, каким быть человеку и как ему жить среди людей’’.как на них отвечают герои горького? до 10 утра
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
это то что вам надо? нежданов получает место учителя у сипягиных в момент, когда нуждается в деньгах, ещё больше в смене обстановки. теперь он может отдохнуть и собраться с силами, главное же — он «выпал из-под опеки петербургских друзей». в петербурге жил он в тёмной комнатушке с железной кроватью, этажеркой, заставленной книгами, и двумя немытыми окошками. в эту комнату и явился однажды солидный, излишне самоуверенный господин — известный чиновному петербургу борис андреевич сипягин. на лето ему нужен учитель для сына, и флигель-адъютант князь г. («кажется, ваш родственник») рекомендовал именно алексея дмитриевича. при слове «родственник» нежданов мгновенно краснеет. князь г. — один из его братьев, не признающих его, незаконнорождённого, но выплачивающих ему по воле покойного отца ежегодную «пенсию». алексей всю жизнь страдает от двусмысленности своего положения. по этой причине он так болезненно самолюбив, так нервен и внутренне противоречив. не по этой ли причине и так одинок? . для смущения у нежданова поводов предостаточно. в прокуренной клетушке «княжеского родственника» сипягин застал его «петербургских друзей»: остродумова, машурину и паклина. неряшливые фигуры, грузные и неуклюжие; небрежная и старенькая одежда; грубые черты лица, у остродумова ещё изрытое оспой; громкие голоса и красные крупные руки. в их облике, правда, «сказывалось что-то честное, и стойкое, и трудолюбивое», но поправить впечатление это уже не могло. паклин был до чрезвычайности маленьким, невзрачным человеком, страдавшим от этого по причине страстной любви к женщинам. при мизерном росте он был ещё сила сам-соныч впрочем, нравился студентам весёлой желчью и цинической бойкостью (российский мефистофель, как назвал его в ответ на именование российским гамлетом нежданов). задевало паклина и нескрываемое недоверие к нему революционеров. вот от этого всего отдыхал теперь нежданов. он не чужд был эстетическому, писал стихи и тщательно скрывал это, чтобы «быть как все». у сипягиных большой каменный дом, с колоннами и греческим фронтоном. за домом прекрасный, ухоженный старый сад. интерьер носит отпечаток новейшего, деликатного вкуса: валентина михайловна вполне разделяет не только убеждения, но и пристрастия мужа, либерального деятеля и гуманного помещика. сама она высока и стройна, лицо её напоминает о сикстинской мадонне. она привыкла смущать сердечный покой, причём вовсе не для того, чтобы завести особые отношения с объектом своего обнадёживающего внимания. нежданов не избежал его, но быстро понял отсутствие, так сказать, содержания в её едва уловимой призывности и демонстрации якобы отсутствия дистанции между ними. дверью паклин.
Надеюсь хоть что то будет понятно.
Объяснение:
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.