М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nikolya5
nikolya5
28.11.2022 12:32 •  Литература

Хто читав повість Лесі Воронини "Таємне товариство боягузів, або засіб від переляку #9" ДО ПОНЕДІЛКА БУДЬ ЛАСКА ХОЧАБ 10 ЗАВДАНЬ!!

👇
Открыть все ответы
Ответ:
artem877
artem877
28.11.2022

Жизненный путь Ивана Александровича Гончарова – будущего писателя, критика и публициста – начался 6 июня 1812 году, когда Гончаров только родился. Проведя детство в Симбирске, Иван окончил коммерческое училище, после чего в 1831 переехал в Москву, где поступил в Московский Университет. Жизнь в университете была для будущего писателя неплохим опытом, так как именно здесь он познакомился с Лермонтовым, Герценым, Белинским и ещё с рядом других деятелей литературного творчества. Когда Иван Гончаров получил окончил обучение и получил в диплом, то он стал работать секретарём в Симбирске, после чего переехал в Санкт-Петербург, где и началась его писательская карьера.

В Петербурге Гончаров стал полноценным участником литературного кружка, который сподвиг его на написание нескольких стихотворений и повестей. Общение с такими современниками, как Гоголь и Некрасов, повлияло на Гончарова, и вскоре было написано первое масштабное произведение автора – “Обыкновенная история”, – которое через некоторое время в 1847 году было опубликовано в журнале “Современник” и принесло писателю некоторую долю известности, позволив начать свой творческий путь писателя прозы.

4,6(68 оценок)
Ответ:
kotsdanil778
kotsdanil778
28.11.2022
Поэма «Мертвые души», написанная в годы разгула николаевской реакции, поразила всю Россию. В «Мертвых душах» дана широкая социальная панорама первых десятилетий века. Читая «Мертвые души», мы сначала смеемся. Однако смех скоро уступает место раздумьям, становится горько и больно за Россию. Комическое в поэме лишь более ярко оттеняет общую трагическую картину русской действительности. Центральное место в произведении отведено образам помещиков и чиновников. Неприглядные портреты сменяются другими, еще более неприглядными, ужасающие картины быта провинциальной России следуют одна за другой. Гоголь описывает в «Мертвых душах» не какие-то редко встречающиеся уголки России. Он показывает типичные картины самой обычной жизни помещиков, чиновников на обширных пространствах страны. Мертвящее впечатление производят эти картины. Города в запустении, в них царствует произвол чиновников-взяточников и пошлая обывательщина. Между городами разбросаны нищие деревни, похожие издали на «кучи старых дворов». Среди деревень стоят дворянские усадьбы, где паразитически живут и властвуют маниловы, коробочки, плюшкины, собакевичи и им подобные. Они давно утеряли человеческий облик и не живут, а коптят небо — ленивые, грубые, без мыслей и без чувств, страдающие разве что от обжорства плодами чужого труда.

Паразитизм, корыстолюбие, духовное убожество свойственны не только помещикам, но и другим слоям так называемого «образованного» общества. В среде городских чиновников, показанной Гоголем в «Мертвых душах», процветает угодничество перед высшим по чину, взяточничество, мелкие обывательские интересы, сплетни. Правители города не обременяют себя заботами о городском благоустройстве, но очень ревностно занимаются своим обогащением. Тот же полицмейстер — неисправимый взяточник, который чувствует себя в лавках местных купцов полным хозяином. С иронией отзывается Гоголь и об уровне образованности городских чиновников, подчеркивая, что некоторые из них совсем ничего не читают. Под стать мужской части городского общества были и дамы, основным занятием которых были виртуозные сплетни да мечтания о чинах и богатстве.

Образы крестьян и положение народа описаны скупо. Но и то немногое, что показывает Гоголь, говорит о пагубном влиянии крепостного права, делающего крестьян темными и забитыми. Так по кирпичикам складывается ужасающая картина жизни помещичьей России.

Поэма Гоголя стала разоблачением не отдельных пороков и недостатков, а всего общественного строя — лживого, основанного на угнетении и бесчестности; пронзительным обвинением всего существующего жизненного уклада России в середине XIX века.
4,8(96 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ