М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
moiseenkova041
moiseenkova041
19.01.2022 00:35 •  Литература

Сочинение ""луч света в тёмном царстве" и его жертвы"

👇
Ответ:
жигер21
жигер21
19.01.2022
«Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. 

«Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно. 

«Их жизнь течет ровно и мирно, никакие интересы мира их не тревожат, потому, что не доходят до них; царства могут рушиться, новые страны открываться, лицо земли изменяться… – обитатели городка Калинова будут себе существовать по-прежнему в полнейшем неведении об остальном мире… Принятые ими понятия и образ жизни – наилучшие в мире, все новое происходит от нечистой силы…находят неловким и даже дерзким настойчиво доискиваться разумных оснований… Сведения, сообщаемые Феклушами, таковы, что не внушить большого желания променять свою жизнь на иную… Темная масса, ужасная в своей наивности и искренности». 

Страшна и тяжела для каждого попытка идти наперекор требованиям и убеждениям этой темной массы. Отсутствие всякого закона, всякой логики – вот закон и логика этой жизни. В своем непререкаемом, безответственном темном владычестве, давая полную свободу прихотям, ни во что не ставя всякие законы и логику, «самодуры» жизни начинают ощущать какое-то недовольство и страх, сами не зная перед чем и почему. Они ожесточенно ищут своего врага, готовы напуститься на самого невинного, на какого-нибудь Кулигина: но нет ни врага, ни виновного, которого могли бы уничтожить: закон времени, закон природы и истории берет свое, и тяжело дышат старые Кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут… Они не хотят уступать, хлопочут только о том, как бы на их век стало… 

Кабанова очень серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила, говоря о крахе устоявшегося мира: «И хуже этого, милая, будет», и в ответ на слова странницы: «Нам бы только не дожить до этого». Кабаниха веско бросает: «Может, и доживем». Она только тем и утешается, что еще как-нибудь с ее простоят старые порядки до ее смерти. 

Кабановы и дикие хлопочут теперь о том, чтобы только продолжить прежнее. Они знают, что их своевольство еще будет иметь довольно простора до тех пор, пока все будут робеть перед ними; вот почему они так упорны. 

Образ Катерины – важнейшее открытие Островского – открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. Отношения Катерины и Кабанихи в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта. В душе вполне «калиновской» по воспитанию и нравственным представлениям женщины рождается новое отношение к миру, чувство, еще не ясное самой героине: «Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Точно я снова жить начинаю, или уж и не знаю». Проснувшуюся любовь Катерина воспринимает как страшный, несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе не допускает компромисса. Уже осознав свою любовь а Борису, она изо всех сил противится ей, но не находит опоры в этой борьбе: «точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». Не только внешние формы домашнего обихода, но даже и молитва делается ей недоступна, так как она почувствовала над собой власть грешной страсти. Она чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, неразделимо слившимся в ее сознании с любовью: «Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» 

Сознание греха не оставляет ее в момент упоения счастьем и с огромной силой овладевает ею, когда счастье кончилось. Катерина кается всенародно без надежды на прощение, и именно полное отсутствие надежды толкает ее на самоубийство, грех еще более тяжкий: «Все равно уж душу свою погубила». Полная невозможность примирить свою любовь с требованиями совести и физическое отвращение к домашней тюрьме, к неволе убивают Катерину. 

Катерина жертва не кого-либо персонально из ее окружающих, а хода жизни. Мир патриархальных отношений умирает, и душа этого мира уходит из жизни в муках и страданиях, задавленная формой житейских связей, и сама себе выносит нравственный приговор, потому что в ней-то и живет патриархальный идеал.
4,6(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Kaspiii
Kaspiii
19.01.2022
Всаду было весело. весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга тузик. у берегов елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой располагался большой сарай – гребной клуб. с него к реке спустились юноши с лодкой, чтобы сплавать к елагину острову. у пристани трое раскачивались в лодке.девочки уговорили мишку поиграть с ними, посадили его с псом в яму на коврик, чтобы было тепло. девочки нацарапали послание от костылина на дощечке, которую отнесли дворнику семену. позвав несколько раз дочерей в саду, женщина услышала отклики девочек. найдя , мама сказала им скорее выбираться и повела в дом. девочки шли и не понимали, почему они утром так расстроились, ведь весело быть пленниками.
4,5(24 оценок)
Ответ:
775svetik
775svetik
19.01.2022

Преемственность поколений была и будет - как и недопонимание между представителями разных поколений. Бунт молодежи против "консервативных" и "отживших" взглядов поколения отцов и матерей был и будет всегда. Однако растерявшие свою категоричность выросшие потом, как правило, все лучше понимают родителей.  

Достаточно вспомнить роман "Отцы и дети" Тургенева, написанный в 1862 году. Яростный протест Базарова, отрицание практически всего, что дорого "отцам". Евгений Базаров радикален и категоричен. Его отношения с родителями сложно назвать теплыми, но он в глубине души любит их. Василий Иванович и Арина Власьевна Базаровы обожают своего единственного сына. Им сложно общаться с Евгением, который отдалился от них. Кажется, что он не ценит родительское тепло и заботу, хотя это и нее совсем так. Евгений Базаров не умеет проявлять свои чувства открыто - или не считает нужным.  

Нельзя сказать, что Базаров полностью разорвал связь с поколением родителей. Он все же ценит их. Недаром перед смертью он просит Одинцову не забывать его родителей: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».  

Почему так важно сохранять связь между поколениями? Потому что цепь поколений неразрывна. Не нами она началась и не на нас закончится. На мой взгляд, родителей всегда нужно стараться понять. Их взгляды на жизнь не на пустом месте возникли - и тоже казались слишком радикальными поколению дедушек и бабушек.

4,5(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ