НАЙТИ ОДНУ ГИПЕРБОЛУ
Вечером вся степь совершенно переменялась: все пёстрое ее охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нем, и она становилась темно-зеленою; испарения подымались гуще; каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба-темному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками легкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щек. Вся музыка, звучавшая днем, утихала и сменялась другою. Пестрые суслики выпалзывали из нор своих, становились на задние лапки и оглашали степь свистом. Трещание кузнечиков становилось слышнее. Иногда слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе. На путешественников прямо глядели ночные звёзды. Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых, наполнявших траву: весь их треск, свист, стрекотанье, — все это звучно раздавалось среди ночи, очищалось в свежем воздухе и убаюкивало дремлющий слух. Если же кто-нибудь из них подымался и вставал на время, то ему представлялась степь усеянною блестящими искрами светящихся червей. Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летели по темному небу.
Все серые, карие, синие глазки –
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты.
В жизни деревенской детворы полным-полно радости и веселья: грибы-ягоды, охота, лесные прогулки, игры и песни. Наблюдая за работой родителей, они сызмальства привыкают к ответственному и честному отношению к труду. Однако, к сожалению, для многих крестьянских ребятишек игры заканчиваются очень рано, и они начинают трудиться наравне со взрослыми, потому что большие семьи нуждаются в даже таких маленьких, но уже рабочих рук.
Не многие ребята имеют и возможность учиться, ведь для этого нужны одежда и обувь, чтобы дойти до школы, а кроме того — книжки, тетрадки, карандаши. Далеко не все родители имеют на это деньги. Не зря пишет поэт о детях крестьян:
Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.
Частые болезни, недоедание и тяжелая работа не самым лучшим образом сказываются на нелегкой жизни деревенских мальчишек и девчонок. И все же именно благодаря этим испытаниям ребята проходят настоящую школу жизни, учатся быть добрыми, оптимистичными, сильными, не сдаваться в сложных ситуациях и не бояться трудностей.