М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Королева1986
Королева1986
22.02.2023 06:11 •  Литература

Практикум начинающего литературоведа»: самостоятельная исследовательская работа с текстом стихотворения И. Бродского «Пилигримы» (можно в группах)
• В каком возрасте поэт написал стихотворение «Пилигримы»? Что даёт этот факт для понимания стихотворения?
• Что означает слово «пилигримы»? Как они описаны в стихотворении? • Каковы тема и идея стихотворения?
• Лирический герой стихотворения — один из пилигримов или сторонний наблюдатель? Как это доказать?
• Почему пилигримы изображены в постоянном движении? Какими языковыми средствами передано это движение? Что символизирует это движение?
• Какими средствами создаётся образ мира? Почему возникает этот образ в стихотворении? • Почему в стихотворении дважды подчёркнуто, что «мир останется прежним»? В каком смысле мир останется «всё-таки бесконечным»?
• Каково значение антитезы в заключительных строках стихотворения?​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
olegsolomein201
olegsolomein201
22.02.2023
Рассказ лескова «левша» можно назвать сказом так, как всё что происходит, пересекается с реальными героями. также здесь присутствует своя речь, что характерно для сказа.          левша народный герой. лесков говорил «…там, где стоит "левша " надо читать " народ». он говорил так, потому что в образе показан простой человек и даже в тексте его имя написано с маленькой буквы ведь это образ не одного человека, а всего народа. левша ничем не приметный, простой человек. худой, волосья при ученье выдраны, косой, на щеке пятно родимое, а одет в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький крючки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. левша был выходцем из тулы. как и все туляки, он трудолюбивый и усидчивый, не у каждого хватит терпения, чтобы подковать блоху, а он смог, и высидел за работой две недели. левша смог сделать тонкую работу, что говорит о его хорошем зрении, хотя мы понимаем, что это гипербола, у человека не может быть настолько пристрелянный глаз.          н. с. лесков, показывая талант левши и его товарищей, с горечью утверждает, что правительство россии не способно по достоинству оценить его. силы гениальных людей тратились по пустякам, хотя и достойные восхищения.          левша готов пожертвовать собой ради отечества, во имя дела. он едет в без документов, голодный, чтобы показать иностранцам смекалку и умение, и вызывает уважение своим нежеланием остаться в их стране.          а как встречает его родина? шкипера — теплой постелью, докторской заботой. левшу — кварталом, потому что нет у него “тугамента”. раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то платова, то доктора, “левша уже кончался, потому что у него затылок о парт раскололся”. и, умирая, открыл “секрет”: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! они стрелять не годятся!           но не дошел важный “секрет” до государя. а доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь народ перед , сказал : “у него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина”.
4,7(49 оценок)
Ответ:
Обломов понимает свое духовное падение, — тем сильнее его душевная драма. "Он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы.. . Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором". Обломов понимает и причины своей духовной гибели. Когда Ольга спросила его: "Отчего погибло все?. . Кто проклял тебя, Илья?. . Что сгубило тебя? Нет имени этому злу... ", — "Есть, — сказал он чуть слышно.. . — обломовщина! ".

Гончарову удалось создать типичный характер, порожденный крепостнической действительностью. Классовыми корнями ему служит русское барство с его паразитизмом. В образе крепостного слуги Захара писатель показывает другую сторону "обломовщины" — губительное действие крепостничества на человека, лишенного свободы. Обломовщина воспитала у Захара рабскую психологию. Жизнь ввергла его в умственное убожество и в то же время развила в нем лень и косность. Илья Ильич был прав, думая о своем слуге: "Ну, брат, ты еще больше Обломов, нежели я сам".

черты положительные Гончарову удалось воплотить в Ольге Ильинской. Ольга — натура независимая, сильная, решительная. Ей свойственно стремление к жизни деятельной и осмысленной. Поэтому, полюбив Обломова, она проникается желанием возродить его от духовной и нравственной гибели. Поняв, что Обломов не сможет сбросить с себя апатию и лень, она бесповоротно порывает с ним. Прощальные слова, с которыми обращается Ольга к Обломову, говорят о ее высоких требованиях к тому, кого она любит: "Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. . голубь, ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. . да, я не такая: мне мало этого... " Интересно, что Ольга становится женой Штольца. Но, естественно, это замужество не приносит ей счастья.

Бессознательные мотивы и стремления, которые определяют поведение Обломова — это своего рода "бездна". Во многом личность Обломова так и остается неразгаданной.

Н. А. Добролюбов в статье "Что такое обломовщина? " дал блестящий и до сих пор непревзойденный анализ романа. Он отмечает, что общественное значение романа "Обломов" заключается в том, что в нем показана русская жизнь, создан "современный русский тип" и одним словом определено характерное явление дворянско-крепостнической действительности: "Слово это – обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни".

Добролюбов показал, что образ Обломова представляет собой социально-психологический тип, воплощающий в себе черты помещика дореформенного периода. Состояние барства порождает в нем нравственное рабство: "…гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем апатичную неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это переплетается с барством Обломова, так как они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается". Обломовы – это все те, у кого слово расходится с делом, кто на словах только желает лучшего и не свое желание претворить в действие.

"Обломовщина" как социально-психологическое явление не исчезло с уничтожением крепостнического строя. Пережитки ее – инертность, косность, эгоизм, паразитизм, лень, расхлябанность, разгильдяйство – продолжают жить. Обломовщина страшна тем, что она губит талантливых людей и превращает в инертное ничто, в жалких неудачников.
4,5(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ