М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
EricKornet
EricKornet
19.10.2021 17:53 •  Литература

1.. Как можно охарактеризовать личные привязанности Мерсо – в отношении к матери, к любви, к дружбе? Какое словосочетание, часто употребляемое героем, даёт читателю представления об отношении Мерсо к миру?

2. Свойственны ли Мерсо нравственные муки, угрызения совести (по I части)? Можно ли утверждать, что мир в его восприятии абсурден?

3. Почему автор «заставляет» героя совершить бессмысленное убийство? Что меняет это событие в мировосприятии героя?

4. В чём именно обвиняется Мерсо? Почему герой утверждает, что «всё шло» без его участия? В чём абсурдность сцены суда?

5.Каково последнее желание Мерсо? О чём оно свидетельствует? Почему роман называется «Посторонний»?

6.Выписать понятие "экзистенциализм" и примеры этого течения в литературе (указать произведения).

👇
Открыть все ответы
Ответ:
R5R5ty
R5R5ty
19.10.2021
Мужик и царь

Жил-был царь. Пуще всего на свете любил тот царь сказки слушать. И все ему хотелось новых да новых сказок. Придворные сказочники все сказочники все сказки, какие знали, пересказали, и никто больше царю угодить не может. Велел царь кликнуть клич:

- Женю на своей дочери и полцарства дам тому, кто расскажет сказку, какой я еще не слыхал!

Охотников сыскалось много: и князья и бояре, и генералы, и купцы - да все без толку. Только кто заведет сказывать какую сказку, а царь уже кричит:

- Знаю, знаю, слыхал эту сказку!

На том дело и кончится. Того жениха и прогонят. А в том царстве жил, горе мыкал бедный мужик. Ни дома, ни хозяйства у него не было. Жил где придется, пил, ел что придется. Иной день впроголодь, иной день и вовсе не евши сидел. Как-то раз зашел тот молодец в кабак погреться, выпить стаканчик винца. Целовальник над*ним посмеивается.

Слушает бедняк насмешливую речь, а сам думает: "Дай пойду попытаю счастья. Царским зятем мне не быть, а хоть день-другой готовыми харчами попользуюсь".

Пришел во дворец. Царь спрашивает:

- Зачем, мужик, пришел?

- Хочу тебе, царское величество, сказку рассказать. Только вели сперва накормить, напоить меня.

Царь его оглядел и усмехнулся:

"Ну и жених! Рубаха латана-перелатана, лапти веревкой подвязаны"

Но ничего не сказал ему.

Мужика накормили, напоили. Царь собрал ближних бояр да советников и приказывает молодцу:

- Сказывай твою сказку!

- Мой покойный родитель, - говорит мужик, - был самый богатый человек в нашем царстве. Выстроил он высокие хоромы. По крыше тех хором голуби ходили да снеба звезды поклевывали. Вот сколь высоки были те хоромы! А двор у нас был такой, что за весь летний день голубь не мог перелететь из конца в конец.

Царь молчит, и бояре молчат, не перебивают, а мужик говорит:

- Дальше сказывать стану завтра, после обеда, поевши пирогов да мягкого хлеба.

И пошел на поварню ужинать.

На другой день вечером стал он сказку продолжать:

- И стоял у нас во дворе бык-семилеток. На одном рогу сидел у того быка пастух, а на другом - другой. Пастухи в трубы трубили, на рожках играли, песни пели, а друг друга в лицо не видели и голоса не слыхали. Вот какой был у нас бык матерый!

Молчит царь, не перебивает, и бояре молчат. Сказочник поднялся и говорит:

- Завтра сказку доскажу, а сегодня на покой пора.

И пошел на поварню ужинать. Тут царь заговорил:

- Что станем делать, бояре? Этакой сказки я не слыхал, а отдавать свою дочь за мужика-лапотника не хочу. Придумайте, как сказочника обмануть.

Князья да бояре стали думу думать. Думали-думали и придумали:

- Скажи, царь-государь, что ты эту сказку слыхал, и мы все подтвердим: "Знаем, мол, слыхали про это". А чтобы крепче было, вели в том грамоту написать, и под этой грамотой мы все свои подписи поставим.

На том и согласились.

Мужик про тот сговор проведал, а виду не показывает. На другой день как ни в чем не бывало пришел на после обеда, сел и стал сказку досказывать:

- Была у моего покойного родителя кобылица, в три дня вокруг земли обегала...

Князья да бояре с царем переглядываются, в бороды усмехаются, а сказочник сказывает:

- Золота да серебра у нас были амбары доверху насыпаны. И ты царь государь, в ту пору занял у нас сундук золота и по, сей день, еще не отдал...

Тут царь закричал:

- Знаю, знаю!

И князья да бояре поддакивают:

- Знаем, слыхали эту сказку и грамоту в том подписать согласны!

С мест вскочили, подписи под грамотой поставили. Взял мужик грамоту и говорит:

- А коли слыхали да грамоту в том подписали, так плати долг, царское величество!

В ту пору царь догадался:

- Обманул меня мужик-лапотник!

Да делать было нечего, что написано пером - того не вырубишь топором. Пришлось насыпать сундук золота. Мужик денежки взял и стал жить-поживать. И до сих пор живет да посмеивается.
4,6(100 оценок)
Ответ:
elveranasibull
elveranasibull
19.10.2021
"Слово о полку Игореве" - это, конечно, литературное произведение, а не фольклорное. А "Песнь о вещем Олеге" - произведение А. С. Пушкина, в основу которого легла легенда о вещем Олеге из "Повести временных лет".

Такого крупного фольклорного произведения, как карело-финский поэтический эпос "Калевала", или киргизский эпос "Манас", у русских нет, но есть огромное количество былин, они объединены в циклы (например, цикл былин о старших богатырях, былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче, былины о Садко) - и это великий эпос русского народа.
4,5(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ