Объяснение:
Рей Бредбері життя і творчий шлях Рей Бредбері народився 22 серпня 1920 року в місті Уокиган, штат Іллінойс. Під час Великої депресії в 1934 році родина Бредбері переїхала в Лос-Анджелес, прийнявши за родича сім’ї. Там Реймонд в 1938 році закінчив середню школу. Три наступні роки свого життя юнак провів, продаючи газети на вулицях Лос-Анджелеса, оскільки грошей на вищу освіту не було. Бредбері вперше спробував себе в літературі в 12 років, коли написав продовження до «Великого воїна Марса» Е. Берроуза. Перша його публікація – це вірш «Пам’яті Вілла Роджерса», яке було опубліковано в 1936 році. У 1937 році Бредбері вступив в лос-анджелеську «Лігу наукових фантастів». Розповіді Бредбері почали публікуватися в дешевих журналах. У той час Бредбері багато працював, поступово відточуючи літературну майстерність і формуючи індивідуальний стиль. У 1939-1940 рр. він видавав мімеографічний журнал «Футура фантазія». До 1942 року Бредбері остаточно перестав продавати газети і повністю перейшов на літературний заробіток, створюючи до 52 оповідань на рік. У 1946 році в книгарні Лос-Анджелеса Бредбері зустрів Сусану Маклюр (Мегі), яка стала згодом любов’ю всього його життя. 27 вересня 1947 Меггі і Рей уклали шлюб, у них народилося чотири дочки. Бредбері написав 11 романів, найбільшу популярність з яких отримали ранні роботи: «Марсіанські хроніки» (1950), «451 градус за Фаренгейтом» (1953) і «Вино з кульбаб» (1957). dovidka.biz.ua Також письменник створив 21 п’єсу і 28 сценаріїв для кінофільмів Рей Бредбері був автором і ведучим циклу телепередач з 65 міні-фільмів за мотивами його оповідань. Цикл називався «Театр Рея Бредбері» і виходив з 1985 по 1992 рік. Після 1963 Бредбері продовжив публікувати нові оповідання, але також активно сконцентрувався на іншому жанрі -драмі. Деякі зі своїх ранніх оповідань Бредбері в 1984 році перевидав в спеціальному збірнику «Спогад вбивства», а пізніше опублікував детективний роман «Смерть – справа самотня». Бредбері отримав безліч нагород в галузі літератури і мистецтва в цілому. Навіть у літньому віці письменник продовжував писати. У 79 років Бредбері переніс інсульт, після чого останні роки життя був прикутий до інвалідного крісла. Бредбері помер після тривалої хвороби 5 червня 2012 року в Лос-Анджелесі у віці 91 рік
Мне очень понравился рассказ Саши Черного "Кавказский пленник". В нем он рассказывает про детей, которые очень любили играть. И в один (после прочтения книги Льва Николаевича Толстого) две девочки решили играть в "Кавказского пленника". Они долго спорили, кто из них будет Диной, но потом решили, что будут по очереди ее играть. Соседский мальчишка был Жилиным, а на роль Костылина никого не нашли (так как он был слабохарактерный). Поэтому им была собака. Так они играли. А позже даже выкуп. Этот рассказ очень интересный, так как он про детей. Ведь мы когда-то тоже были такими!
Объяснение:
Надеюсь всё понятно :)
УДАЧИ!
ответ:
в главе «сын за отца не отвечает» . в этой главе выражена не только личная боль поэта — сына «врага народа» . в этой главе поэт парадоксально поворачивает разными гранями знаменитую сталинскую формулировку «сын за отца не отвечает» . она всегда интерпретировалась как некий спасательный круг, который сердобольный и справедливый вождь бросал несчастным изгоям, запятнанным родством с «врагами народа» . но поэт гордо отвергает такую подачку, он не собирается получать право на благополучие ценой предательства отца, ему представляется более резонным совершенно противоположный выбор:
а вдруг тот сын (а не сынок! ) .
права такие получая,
и за отца ответить мог?
и в самом деле, он берется отвечать за своего отца, отвечать —в смысле защищать, заступаться. и сын отвечает тем, что отстаивает человеческое достоинство отца. и делает это художнически — он создает пластически зримый образ великого труженика-крестьянина. вот, например, описание рук отца:
те руки, что своею волей
ни разогнуть, ни сжать в кулак:
отдельных не было мозолей
сплошная — подлинно кулак!
мысль об ответственности за отца органично ведет за собой мысль об ответственности за все, что происходит в стране, об общей вине. теперь уже поэт не ищет никаких оправданий себе и всем, кто если и не участвовал в злодеяниях сталинского режима, то молчаливо присутствовал при них. расплатой становятся неизбывные нравственные муки:
и длится суд десятилетий,
и не видать еще конца.
этим тайным судом совести, считает а. твардовский, судит себя каждый порядочный человек, переживший те времена. третья глава «о памяти» является итогом раздумий поэта о прожитой жизни, о сложной эпохе, выпавшей на долю. главная мысль в ней — мысль об памяти. отказ от памяти, запрет на память — это отказ от ответственности, от покаяния и искупления вины. поэт спорит с теми, кто считает более удобным не помнить о трагедиях прошлого.
забыть, забыть велят безмолвно,
хотят в забвенье утопить живую быль.
и чтобы волны
над ней сомкнулись.
быль — забыть!
тема покаяния — основная в поэме «по праву памяти» . каждый человек несет ответственность перед своим прошлым и прошлым своего народа. в поэме звучит мысль о врожденной связи со своей , о невозможности лукавить и притворяться «перед лицом ушедших былей».
объяснение: