«Приключения Тома Сойера» - всемирно известный роман американского писателя Марка Твена, шедевр детской литературы. В нем идет речь о мальчике, воспитываемом своей тетей в маленьком американском городке Санкт-Петербурге, мальчике с добрым сердцем, который тем не менее очень любит шалости и приключения.
В восьмой главе романа у Тома разбито сердце – его отвергла возлюбленная. Части главы можно обозначить следующим образом:
1. Прочь из школы
2. Переживания о тщетности бытия и превратности любви
3. Грандиозные планы на будущее
4. Попытка найти потерянные шарики
5. Встреча с Джо Гаспером
6. Разбойники Шервудского леса
В петербурге осуществлялись честолюбивые мечты. Но с другой стороны, здесь проиходилось терпеть унижения, город будто засасывал людей в болото-болото пошлости, глупости, показной роскоши, за который нередко скрывалась крайняя нищета, и центром этого болота был тот самый Невский Проспект. Петербург предстаёт перед читателем не просто как вторая столица, грандиозный мегаполис с великолепными дворцами, прекрасными улицами и Невой, "одетой в гранит", а как оживший великан, обладающий своим лицом, своим характером, своими особенными привычками и капризами.
Объяснение:
1)Через художественное изображение трагедии и через призму восприятия ее глазами главной героини автору удалось передать то, что невозможно отразить в официальных документах, какими бы подробными они ни были. В этом описании отражена психология никем не управляемой толпы, жаждущей даровых подарков в честь торжества. На смену приходит инстинкт самосохранения. Картина передана динамично, полна трагизма, в ней показано, как перестает существовать личная воля и как она переходит в волю толпы, подчиняющей себе каждого, кто попал в водоворот ее хаотического движения. И, что еще важно, в этой картине, нарисованной глазами героини и волнующегося за нее автора, отчетливо видно полное бездействие властей, не предусмотревших такого развития событий и не принявших меры по защите людей в случае каких-либо беспорядков. Равнодушие к тому, как пройдет народное гуляние, резко контрастирует с высоким пафосом церковЭффект длительности времени достигается за счет многочисленных деталей, обеспечивающих подробность в описании движения толпы. Вот испугавшись ее напора, врассыпную бросились полицейские свои жизни и дав команду буфетчикам выдавать подарки. Вот подарки бросают в толпу, которая продолжает двигаться вперед и наседать. Движение Нади и Фенички, описываемое автором, показывает судьбу отдельной личности, находящейся в толпе, целиком зависимой от нее, зажатой ей и не имеющей возможности выбраться. Страшную метафору использует автор — бегущая толпа в восприятии Нади оказывается даже не стадом, а единым зверем, косматым и беспощадным, растерявшим облик человеческий.
2)И вспоминается по контрасту торжественное: «…по образу и подобию Божьему…» «Не было ни образа, ни подобия, уже зачалось иное создание по иному образу и по иному подобию». Размышления также создают замедление в восприятии времени.ной коронации монарха и его тАвтор с ужасом наблюдает движение толпы. Она воспринимается им как Живое Безголовое Чудовище, клеточкой которого стал каждый человек. Толпа охвачена единой волей самоуничтожения. Мыслящее начало полностью отступило и подчинилось движению, остановка же означала чью-то мучительную смерть. Пришедшая на Ходынское поле журналистка Надя, оказавшись втянутой в круговорот движения толпы, бежала вместе со всеми, надеясь на Она пришла в дикое отчаяние, увидев мертвую женщину. Ощущение ужаса и приближающейся смерти охватило ее. Страх был столь огромен, что она не чувствовала боли. Это был ужас сна детства, внезапного падения в пропасть. И вместе с тем инстинкт самосохранения присутствовал. Она ползла по телам умирающих людей, пока не втиснулась в узкую щель под полом балагана, где на нее обрушилась кромешная тьма.
3)Психология толпы весьма специфична. Даже чувствуя опасность, она не может образумиться и мчится в ту сторону, где буфетчики метали в ее сторону подарки. Усиливалось желание ухватить «заветный царский дар». Невольно вспоминается рассуждение о толпе Беневоленского, увидевшего в ней почву для роста жестокости, агрессивности, склонности к насилию и кровопролитию.оржественным обетом.Наиболее яркие символы, характеризующие толпу во время ходынской трагедии — косматый Зверь и Живое Безголовое 4)
Чудовище. Символический смысл приобретают качели, балаганы и эстрады, приготовленные для массового народного гуляния, но ставшие местом смерти многих людей, пришедших на предложенные властями развлечения. В художественном отношении эти символы усиливают впечатление нарисованной картины народного бедствия, их исторический смысл состоит в предупреждении властям и народам о той опасности, которая может возникнуть в движении толпы, одержимой чем угодно: радостью, желанием даров, злобой, ненавистью, чувством мщения. Хотя Васильев рисует подлинные исторические события, основанные на мемуарах, документах и т. д., толпа здесь выступает тоже в качестве символа общественных кризисов.