Какую композиционную роль играет совместной жизни белокурова и любови ивановны? чем она заканчивается и почему? как относится к их взаимоотношениям автор?
В «Горе от ума» А.С.Грибоедов показывает мировоззренческий конфликт веков – «нынешнего» и «минувшего». Действующие лица вышедшей в 1861 году комедии, за исключением Чацкого, представляют собой Ярым защитником «века минувшего» выступает Фамусов, который воплотил в себе типичные черты косного столичного общества. Он чувствует себя зависимым от мнения аристократии, от статуса и финансов. Ему присущи чинопочитание, лесть и угождение, позволяющие расположить собеседника. Такими же характерными особенностями обладает все «фамусовское общество», отвергающее образованность и ученость. Праздному дворянству проще поверить в сумасшествие Чацкого, нежели прислушиваться к прогрессивным речам. Они не желают менять взгляды и традиционный уклад жизни. «Век нынешний» Грибоедов представил в образе Чацкого. Взгляды отсутствовавшего три года в Москве молодого человека соответствуют вызовам времени. Новый представитель дворянской молодежи прямолинеен, обладает критическим умом, высмеивает преклонение перед всем иностранным. Чацкий патриотичен: «служить бы рад», но «делу, а не лицам», ему претит «прислуживаться» перед напыщенными чинами. Страстными речами он обличает существующие устои. Ни в имении Фамусова, ни в обществе не находит герой понимания. Такая ситуация вызывает горькую усмешку, ведь здравомыслящему человеку сложно сохранить рассудок в подобном окружении. В итоге Чацкий покидает столицу, не видя смысла в противостоянии с московским обществом: «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!». Автор раскрыл в комедии не только конфликт поколений, но и красочно изобразил суть непонимания между живущими по разным принципам современников. Минувшее время прочно держится за жизнь, порождая себе подобных. Однако в образе Чацкого мы видим, что наступает эпоха перемен.
Автор рассказывает о Владимире так: «Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, не заботился о будущем и предвидя рано или поздно богатую невесту.» Узнав о болезни отца, Владимир приехал в родные места, но вскоре Дубровский старший скончался, а его сын поняв, что поместье ему не достанется, сжег его, подался в разбойники, его главной целью стала- месть Троекурову. Маша Троекурова рано потеряла мать, Кирилла Петрович был человеком избалованным, вспыльчивым. Пушкин говорит об отношение Троекурова к своей дочери так: « Хоть он и любил дочь до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . И к семнадцати годам Маша стала скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами. Когда в доме появился молодой француз, Мария не обратила на него никакого внимания, «Она была воспитана в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга и мастеровой не казался ей мужчиною. » У Троекурова было странное увеселение: он запирал какого-нибудь новичка в комнате с голодным медведем. Узник мог находиться в относительной безопасности, только втиснутым в угол комнаты, и приходилось ему там стоять несколько часов. Однажды Кирилла Петрович решил так «пошутить» над Дефоржом, и будто бы нечаянно толкнул его комнату, увидев бросившегося на него зверя, учитель не растерялся и выстрелил в медведя. Этот случай полностью изменил мнение Маши о Дефорже, они стали больше общаться, у Марии были неплохие музыкальные и учитель вызвался заниматься с ней музыкой. Маша сама и не поняла, когда успела влюбиться в учителя, но она не была уверена в чувствах Дефоржа. три недели с момента начала их общения и вот он назначил ей встречу в саду, Мария решилась идти на свидание, но не знала как отреагировать на признание которое она услышит. Каково же было ее удивление, когда кроме этого самого признания в любви, она узнала, что Дефорж не кто иной как Дубровский! Владимир скрылся. , но перед этим Маша пообещала ему, что если ей потребуется она обязательно обратится к нему. И эта потребовалась: отец нашел Маше жениха, старого князя Верейского, она не хотела выходить за него замуж, но её никто и не спрашивал. В этот день Владимир написал ей письмо, прося в нем о встрече. Он был в курсе того, что происходит, и попросил Машу потянуть время, а если она снова решиться прибегнуть к нему, она должна положить кольцо которое он ей дал в дупло старого дуба. Вскоре Маша поняла, что свадьба с князем неотвратима, она решила прибегнуть к Дубровскому, но т. к. она была под домашним арестом, ей пришлось попросить младшего брата положить кольцо в дупло дуба. Саша всё сделал как просила сестра, и хотел было возвращаться, но вдруг он увидел рыжего мальчишку, который хотел взять кольцо. Завязалась драка, их застукал садовник, стали разбираться, в конце концов рыжего отпустили, и он, что есть духу побежал отдавать кольцо Дубровскому. А тем временем наступил день свадьбы. Войдя в церковь Маша была бела как мел и в глазах её стояли слезы. Она не слышала слов священника, не видела лиц людей. Маша ждала Дубровского, надеялась, что вот вот он придет, но он не приходил. Когда священник обратился к ней с обычным вопросом, она содрогнулась и обмера, но медлила, надеялась до последнего. Не дождавшись её ответа, он произнес невозвратимые слова… Молодые сели в карету и поехали в Арбатово - поместье князя. Когда карета выехала на просёлочную дорогу, на неё напали люди Дубровского, он предлагал Маше свободу, но она отказалась, сказав, что не может нарушить клятву, данную перед Богом. Владимир был в отчаянье, но что он мог сделать после такого ответа?
В «Горе от ума» А.С.Грибоедов показывает мировоззренческий конфликт веков – «нынешнего» и «минувшего». Действующие лица вышедшей в 1861 году комедии, за исключением Чацкого, представляют собой Ярым защитником «века минувшего» выступает Фамусов, который воплотил в себе типичные черты косного столичного общества. Он чувствует себя зависимым от мнения аристократии, от статуса и финансов. Ему присущи чинопочитание, лесть и угождение, позволяющие расположить собеседника. Такими же характерными особенностями обладает все «фамусовское общество», отвергающее образованность и ученость. Праздному дворянству проще поверить в сумасшествие Чацкого, нежели прислушиваться к прогрессивным речам. Они не желают менять взгляды и традиционный уклад жизни. «Век нынешний» Грибоедов представил в образе Чацкого. Взгляды отсутствовавшего три года в Москве молодого человека соответствуют вызовам времени. Новый представитель дворянской молодежи прямолинеен, обладает критическим умом, высмеивает преклонение перед всем иностранным. Чацкий патриотичен: «служить бы рад», но «делу, а не лицам», ему претит «прислуживаться» перед напыщенными чинами. Страстными речами он обличает существующие устои. Ни в имении Фамусова, ни в обществе не находит герой понимания. Такая ситуация вызывает горькую усмешку, ведь здравомыслящему человеку сложно сохранить рассудок в подобном окружении. В итоге Чацкий покидает столицу, не видя смысла в противостоянии с московским обществом: «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!». Автор раскрыл в комедии не только конфликт поколений, но и красочно изобразил суть непонимания между живущими по разным принципам современников. Минувшее время прочно держится за жизнь, порождая себе подобных. Однако в образе Чацкого мы видим, что наступает эпоха перемен.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=7580
Объяснение: