Символ «Олимпиады-80», возможно, самый узнаваемый талисман за всю историю Олимпийских игр, Мишка, недавно отпраздновал свой очередной юбилей. Ровно 40 лет с того времени как в небо над Лужниками триумфально поднялся в небо на воздушных шарах 8-ми метровый символ Московской Олимпиады-1980 - медвежонок Миша. Это знаковое событие на всю жизнь запомнилось и десяткам тысяч очевидцев, сидевшим на трибунах Олимпийского, и миллионам зрителей смотревшим церемонию закрытия транслируемую с экранов телевизоров. О том, кем и как создавался и воплощался в жизнь олимпийский символ, далее - в нашей публикации
С августа 1951 по март 1952 года С.К.Никитин работал литературным сотрудником газеты «Комсомольская искра», много ездил по городам и селам области.
После 1956 года одна за другой выходят его книги во Владимире и Ярославле в центральных издательствах. О его творчестве тепло отзывается литературная критика.
Большинство его произведений посвящено жизни колхозной деревни. Здесь писатель нашел для себя плодотворную почву, обогатившую его творчество. Чаще всего обращался он в своем творчестве к образам тех людей, которых встречал во время своих поездок и по родной владимирской земле, и по городам и селам страны.
В 1973 году С.К.Никитин написал пьесу «Личная жизнь» для Владимирской театра драмы, которая тепло была встречена зрителем.
Сергей Никитин пришел в большую литературу через свою «малую родину». Через владимирскую землю.
В отличие от Пришвина страницы его книг заселены десятками людей: кузнецами, строителями, плотниками, фельдшерами, учителями, инженерами, радистами, агрономами, егерями, бакенщиками, колхозниками, профессорами и просто - мужчинами, женщинами, детьми.
В отличие от Паустовского, у которого герои рассказов и повестей как-то немножко сочинены писателем и даны такими, какими их нужно было увидеть художнику, герои и персонажи рассказов и повестей Сергея Никитина взяты прямо из жизни, подлинностью и силой документа веет от каждого написанного Никитиным человека и здесь он наиболее приближается к другому нашему великому предшественнику – к Антону Павловичу Чехову.
Природа, а не ее описание, выступает у Никитина как самостоятельная тема. Художественная задача Сергея Никитина состояла в том, чтобы поэтически «описать природу», а чтобы более наглядно и осязаемо явить ее вниманию другого. Его «пейзаж» не подается отдельно и совершенно не служит декорацией или фоном для разыгрывания основного, главного действа. Являемая им природа не декоративна по своему художественному назначению и ее можно только условно назвать пейзажем в том традиционном понимании, к которому мы привыкли.
Никитин был убежден в целительной природы. Его основной герой – это городской человек, «сменивший небо над головой» или непосредственно живущий рядом с природой. Он считал, что только там человек может испытать истинное счастье и именно там подсмотрел его необыкновенный феномен.
Каждому писателю хочется написать о счастливом человеке, но это мало кому удается. Написать о счастье, по-видимому, не просто, но написать счастье – задача действительно трудная. Что оно такое? Где оно? В чем? Как это выразить? – вот вопросы, на которые нужно ответить сразу, а не в порядке их постепенного разрешения. Сергею Никитину такое «сразу» удалось. Он написал короткую лирическую новеллу «Счастливая» и включил ее в свою «Живую воду» - дневник путешествий, «журнал свидетельских показаний» о родной земле, ее людях.
Счастье лирического героя было бы невозможным без его собственного, Сергея Никитина, состояния и без его чувства счастья. А оно-то получено им как раз там, где, по мнению писателя, оно только и может посетить человека, посетить, так сказать, беспричинно, просто только потому, что человек окунается в эту среду красоты, простора, свободы и покоя.
В «Падучей звезде», в этом вершинном его произведении, Митя Ивлев перед сигналом атаки дышит именно этой духовной атмосферой Родины. Вернее, делает последний, самый глубокий вдох и, «остановив на глубоком вдохе дыхание, чувствуя в себе запас такой молодой, упругой, послушной силы, что бежал бы и бежал, охлестывая сапогами венчики ромашек, рванулся вперед». Этот «воздух» Родины – и есть содержание и смысл этой его военной повести, которая вовсе не о войне.
Такими нам представляются основные особенности художественного видения русского советского писателя Сергея Константиновича Никитина.
Все ответы проверяются
Файл не выбран
30000
ДОБАВИТЬ ОТВЕТ