Среди литературных деятелей начала XX века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Его первые произведения, относящиеся к началу второго десятилетия нового столетия, находились в ощутимой зависимости от взглядов его учителей, притом как литературных, так и политических. И если рассматривать влияние последнего аспекта на лирику Маяковского, вступившего в РСДРП(б) в возрасте 15 лет, то станет понятной причина определенной однобокости, предвзятости суждений практически всех его стихотворений. Можно ли судить за это самого писателя,
или причины заключаются в его жизненном окружении, так или иначе влиявшем на творчество поэта?
Попробуем ответить на этот вопрос хотя бы в общих чертах.
Вспомним время рождения Владимира Майковского – 1893 год. Значит во время первой русской революции (1905 год) ему исполнилось всего 12 лет. Тот самый возраст, когда все события окружающего мира воспринимаются с особой остротой, сознанием некой причастности ко всему происходящему, пониманием важности собственного присутствия в обществе. Становится вполне очевидным существенное влияние стихийных событий этой революции на зарождение и дальнейшее развитие
мировоззрения будущего поэта.
Что могло изменить его моральный настрой в дальнейшем? Только хорошее образование. Но если вспомнить факты жизни Маяковского, то станет ясно, что именно его-то он и не получил, причем во многом из-за самого себя.
Все это в значительной степени отразилось на лирике Владимира Маяковского, чрезмерно наполненной политическими идеями и недостаточно романтической, каковой должна быть, на мой взгляд, любая, принадлежащая перу профессионального писателя.
Что же было тематической основой произведений молодого поэта? Как уже нетрудно было догадаться, ее составляли субъективные суждения и размышления о жизни нового, социалистического, общества. Могло ли это в какой-либо степени отразиться на качестве творчества Маяковского?
На мой взгляд, являющийся сугубо частным и никем не навеянным, настоящий художник (в широком смысле этого слова) ни в коем случае не должен касаться в своих трудах политики, ибо это в значительной степени ухудшает не только удобочитаемость его произведений с точки зрения духовного восприятия, но и порождает немалое число его противников, обладающих диаметрально противоположными взглядами на политическое устройство жизни общества. Вот почему, с моей точки зрения, творчество Владимира Маяковского с трудом воспринимается новым поколением россиян. Естественно, я отношусь к ним сама, и этим обусловлена моя в определенной степени отрицательная оценка его произведений. В моем сознании лирика является воплощения романтического начала каждой личности, но если рассматривать деятельность Маяковского, то станет очевидным агитационное начало его поэзии, рассматриваемой как орудие борьбы за счастье.
В купе с лозунговыми мотивами, присутствующими в ряде его стихотворений, часть из которых была написана первоначально на заказ, это вызывает у меня негативное отношение к творчеству столь неординарного поэта. С другой стороны, конкретность его лирики легкости восприятия его творчества большинством граждан, в той или иной степени не обладающих литературными навыками и образованием, а потому является одной из позитивных особенностей художественного своеобразия лирики Маяковского. Аналогичную роль играет и метафорический характер его произведений, пусть и несколько своеобразный.
Он, по моему мнению формированию выразительности и определенной индивидуальности его стихотворений, что в существенной степени влияет на успех всего творчества писателя.
Существенная роль в литературной деятельности Маяковского отводится образу лирического героя, зачастую практически незаметного в тексте стихотворения. А этому редко встречающийся (а возможно и вообще неповторимый) вид построения произведений, зачастую характеризующийся своеобразием строк и присутствием большого числа неологизмов. Как мне кажется, это придает некоторую “пикантность” лирике и увеличивает эмоциональное воздействие на читателя, даже если он и не сумел до конца вникнуть в смысл творчества поэта.
1.Век нынешний: категорически против крепостного права, главным для них является свобода. Век минувший: За креп. право, считают, что не влиятельные люди должны прислуживаться богатым. 2. Век нынешний: призирают все иностранное, поддерживают русскую родную для них культуру. Век минувший: подражают французам. 3. Век нынешний: за образованность. Век минувший: боятся образованности, просвещения. 5. Век нынешний: Считают, что надо служить делу, а не лицам. Знаменитая фраза Чацкого: "Служить бы рад, прислуживаться тошно" . Век минувший: служить нужно лицам, чтобы все считались с тобой, можно и прислуживаться ради карьеры. 6. Век нынешний: чины не важны. Век минувший: один из главных успехов в жизни- это высокий чин. 7. Век нынешний: за свободу слова и мысли. Век минувший: против свободы слова и суждений. Знаменитые слова Молчалина "В мои лета, не должно сметь, своё суждение иметь" Вот все, что знаю, удачки)
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов. Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем. Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему. Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.
Среди литературных деятелей начала XX века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Его первые произведения, относящиеся к началу второго десятилетия нового столетия, находились в ощутимой зависимости от взглядов его учителей, притом как литературных, так и политических. И если рассматривать влияние последнего аспекта на лирику Маяковского, вступившего в РСДРП(б) в возрасте 15 лет, то станет понятной причина определенной однобокости, предвзятости суждений практически всех его стихотворений. Можно ли судить за это самого писателя,
или причины заключаются в его жизненном окружении, так или иначе влиявшем на творчество поэта?
Попробуем ответить на этот вопрос хотя бы в общих чертах.
Вспомним время рождения Владимира Майковского – 1893 год. Значит во время первой русской революции (1905 год) ему исполнилось всего 12 лет. Тот самый возраст, когда все события окружающего мира воспринимаются с особой остротой, сознанием некой причастности ко всему происходящему, пониманием важности собственного присутствия в обществе. Становится вполне очевидным существенное влияние стихийных событий этой революции на зарождение и дальнейшее развитие
мировоззрения будущего поэта.
Что могло изменить его моральный настрой в дальнейшем? Только хорошее образование. Но если вспомнить факты жизни Маяковского, то станет ясно, что именно его-то он и не получил, причем во многом из-за самого себя.
Все это в значительной степени отразилось на лирике Владимира Маяковского, чрезмерно наполненной политическими идеями и недостаточно романтической, каковой должна быть, на мой взгляд, любая, принадлежащая перу профессионального писателя.
Что же было тематической основой произведений молодого поэта? Как уже нетрудно было догадаться, ее составляли субъективные суждения и размышления о жизни нового, социалистического, общества. Могло ли это в какой-либо степени отразиться на качестве творчества Маяковского?
На мой взгляд, являющийся сугубо частным и никем не навеянным, настоящий художник (в широком смысле этого слова) ни в коем случае не должен касаться в своих трудах политики, ибо это в значительной степени ухудшает не только удобочитаемость его произведений с точки зрения духовного восприятия, но и порождает немалое число его противников, обладающих диаметрально противоположными взглядами на политическое устройство жизни общества. Вот почему, с моей точки зрения, творчество Владимира Маяковского с трудом воспринимается новым поколением россиян. Естественно, я отношусь к ним сама, и этим обусловлена моя в определенной степени отрицательная оценка его произведений. В моем сознании лирика является воплощения романтического начала каждой личности, но если рассматривать деятельность Маяковского, то станет очевидным агитационное начало его поэзии, рассматриваемой как орудие борьбы за счастье.
В купе с лозунговыми мотивами, присутствующими в ряде его стихотворений, часть из которых была написана первоначально на заказ, это вызывает у меня негативное отношение к творчеству столь неординарного поэта. С другой стороны, конкретность его лирики легкости восприятия его творчества большинством граждан, в той или иной степени не обладающих литературными навыками и образованием, а потому является одной из позитивных особенностей художественного своеобразия лирики Маяковского. Аналогичную роль играет и метафорический характер его произведений, пусть и несколько своеобразный.
Он, по моему мнению формированию выразительности и определенной индивидуальности его стихотворений, что в существенной степени влияет на успех всего творчества писателя.
Существенная роль в литературной деятельности Маяковского отводится образу лирического героя, зачастую практически незаметного в тексте стихотворения. А этому редко встречающийся (а возможно и вообще неповторимый) вид построения произведений, зачастую характеризующийся своеобразием строк и присутствием большого числа неологизмов. Как мне кажется, это придает некоторую “пикантность” лирике и увеличивает эмоциональное воздействие на читателя, даже если он и не сумел до конца вникнуть в смысл творчества поэта.
Объяснение: