Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.
Эпитеты:
угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.
Олицетворения:
Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу будить от сна; В оковах игривые ручьи, Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех.
Инверсия:
В урочный час обычной чередою \ Являюсь я на землю берендеев. \ Нерадостно и холодно встречает \ Весну свою угрюмая страна.
Сравнение:
А в ясном небе \ Как жар горит луна, и звезды блещут \ Усиленным сиянием.
Многосоюзие:
Угрюмые грачи, и жаворонки, \ Певцы полей, глашатаи весны,
И ты, журавль, с своей подругой цаплей,
Красавицы-лебедушки, и гуси \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,
И мелкие пичужки, — вы озябли?
Риторический вопрос:
Дрожите вы, бедняжки?
Объяснение:
Борьба добра и зла-это центральная тема в романе Булгакова "Мастер и Миргарити". Эта борьба пронизывает не только главную тему романа, но и тему романа в романе. Вообще в етому романе дни далёкого очень тесно связаны с днями тогдашней москвы. Появления сил зла в романе очень похожи. Воланд появляется в дорогом сером костюме. В образе Понтия Пилата мы видим внутреннюю борьбу человека. В нему сталкиваются сила воли и власти обстоятельств. но он не может переступить через последнее. Он хочет отпустить Иешуа, но не может, потому что он-прокуратор иудеи. и кажется все; зло победило добро, но автор не хочет так закончить роман, так как убежден, что так не должно быть. И тогда пилат приказывает убить предателя Иешуа-иуду И таким образом он вершит правосудие. И этим показывает, что в нему есть что-то хорошее. еще Воланд. волад - это дьявол. его трудно охарактеризовать. он сатана, а это означает зло, но и добра в нему много. он воплощает в себе тему добра и зла, главную тему романа. лучше раскрывает суть образа Воланда эпиграф "Так кто же ты наконец?"-"Я-часть то силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Воланд никогда не издевался над людьми, которые не сделали ничего плохого. добро и зло и до сих пор спорят и не известно, кто из них наконец одержит победу.
Михаил Булгаков родился в Киеве. Его отец, Афанасий Булгаков, был профессором Киевской духовной академии. Мать, Варвара Булгакова посвятила себя детям. Михаил был старшим ребенком из семи детей. В семье увлекались литературой, музыкой, живописью.
В 1909 - поступил на медицинский факультет Киевского университета. В 1916 году Булгаков сдал выпускные экзамены и получил «степень лекаря с отличием» и сразу уехал на фронт Первой мировой войны добровольцем Красного Креста. Однако вскоре его отозвали, и он получил назначение врачом Никольской земской больницы. Там Булгаков делал все: принимал роды, ампутировал руки и ноги, лечил нарывы. За год молодой врач принял 15361 больного. В этот период Булгаков начал писать рассказы о том, что происходило с ним во время работы: «Звездная сыпь», «Полотенце с петухом», «Стальное горло». Позже они вошли в цикл «Записки юного врача». В 1917 году он заразился дифтерией, когда лечил больного ребенка. Чтобы уменьшить боль, Булгаков вколол себе морфий. Булгаков долго лечился от наркотической зависимости.
1917 год – Октябрьская революция, Булгаков на стороне белогвардейского движения. 1926 год – Булгакова обвинили в антисоветской деятельности, во время обыска у него изъяли дневник и повесть «Собачье сердце». В Госбезопасности произведение охарактеризовали так: «... опаснее в литературе на данный момент ничего нет». Вернуть рукопись удалось только через три года: по Максима Горького. Первые произведения Булгакова были опубликованы через 30 лет после его смерти.
В начале 30-годов 20 века Булгаков хочет покинуть Россию, пишет письмо лично Сталину с выпустить из страны. 8 апреля 1930 года Булгакову позвонил Сталин. О чём они говорили - неизвестно, но больше попыток покинуть страну у писателя не было.
1928-1940гг. – работа над главным романом «Мастер и Маргарита» . Варианты названия часто менялись: «Копыто инженера» и «Гастроли Воланда», «Князь тьмы» и «Черный маг», но незадолго до смерти, в 1937 году, Булгаков назовет свое бессмертное произведение «Мастер и Маргарита». Прототипом Маргариты стала жена писателя Елена Сергеевна. Композиция романа – роман в романе (судьба Мастера и Понтия Пилата). в романе три сюжетные линии: философская (Иешуа – Пилат), мистическая (Воланд – москвичи), любовная (Мастер – Маргарита).
я вообще не знаю как это делать