ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ХОРОШО, НО ДОМА ЛУЧШЕ. Некоторые люди говорят "В гостях хорошо, но дома лучше","путешествовать хорошо, но дома лучше". Я думаю, это значит, что когда человек приходит домой, он полностью расслабляется, ему комфортно и уютно. Дома человек чувствует себя в безопасности. Дома, человек может делать всё, что угодно(сплошь до 23:00). Человеку дома лучше потому, что он не стесняется себя и своих родных. (Личное пространство). А как же быть в гостях или в путешествии? Я думаю, что когда человек находится в путешествии или в гостях у друга, то ему не комфортно, потому что он не дома. Путаница, правда? Я думаю...Когда человек в ЧУЖОМ доме, ему кажется, что всё лежит не на своих местах. Например, если у друга на стене висит сабля, а у меня, к примеру, сабля вообще где-то в шкафу валяется, то конечно, мне будет неуютно, потому что я привык не видеть эту саблю. Или приведём другой пример, в путешествии(гостинница) человеку тоже будет чего-то не доставать. Как бы человека вкусно в гостях не накормили, как бы человеку не было уютно в гостиничном номере с джакузи, когда он приедет домой, то обязательно скажет :"Милый дом, родной дом, я скучал. Всё таки в гостях хорошо(путешествии), но дома в тысячу раз лучше" И тут не поспоришь. УДАЧИ!
Образы этой трилогии Л. Н. Толстого ожили на голубом экране, и мы открыли для себя новые источники мудрости, доброты ко всему человеческому, светлой веры в красоту людей — всё то, что несёт книга великого писателя и что теперь нашло воплощение в многосерийном телевизионном спектакле. Он создан коллективом творческого объединения «Экран» во главе с постановщиком П. Фоменко. Трепетная любовь и пытливый интерес к русской классике отличали и предыдущие работы этого режиссёра. Он известен как создатель спектаклей для театра и телевидения по произведениям Пушкина, Карамзина, Сухово-Кобылина. Одна из последних его работ — телеэкранизация «Семейного счастья» Л. Н. Толстого. Новый спектакль продолжает линию, которая отчётливо прослеживается в творчестве П. Фоменко. Писатель интересен для создателей спектакля, прежде всего как великий исследователь человеческих характеров и судеб. Отсюда — поиски точного эквивалента толстовской прозе, стремление создать на экране повествование спокойное, раздумчивое, неторопливое. Вот герой автобиографической трилогии Николай Иртеньев, в котором угадываются многие черты будущего писателя, подвергает каждый свой поступок беспощадному самоанализу, он постоянно погружен в мир раздумий и ощущений.
Конечно же, речь идёт о великой комедии Мольера.
Комедия "Мещанин во дворянстве" по своим
содержательным признакам относится к жанровой
группе высокой комедии, то есть то произведение,
в котором комичность изображаемых ситуаций
сочетается с серьезной моральной проблематикой.
Если в комедии характеров ставилась задача раскрыть
морально-психологическое состояние героя, то в комедии
нравов высмеивались традиции, предпочтения
определенного общественного слоя.
В пьесе Мольера главный интерес прикован
не столько к сюжетной интриги, которая мотивирует
развитие событий, сколько к персоне самого Журдена,
его мыслей, переживаний, а также с общими нормами и
правилами поведения двух представленных в пьесе слоев
тогдашнего французского общества-буржуа (мещан) и
дворян.
Есть в пьесе Мольера и отзвуки итальянской комедии дель
арте и старофранцузского фарса, в частности в приёме
введения характерных для этих жанров параллельных
влюбленных пар- хозяев и их слуг.
И все эти многочисленные и разноплановые жанровые
элементы построения пьесы подчинены одной главной
цели- созданию комедии, в которой бы гармонично
сочетались профессиональные художественные качества
комедийного жанра с высоким гражданским призванием
художника- указывать обществу на моральные проблемы,
которые нуждаются в исправлении.
В мольеровской комедии соблюдены классицистические
требования:
пьеса разделена на пять действий с четкой привязкой каждой
из них к главным этапам развертывания сюжета;
соблюдено правило трех единств персонажи пьесы делятся
на положительных и отрицательных, в их характерах четко
определяется доминирующая черта, а главная проблема,
которую ставит комедия, имеет воспитательную функцию.
Соблюдено единство места (все события происходят в
парижском доме господина Журдена);
единство времени (действие ограничивается одними сутками);
противопоставление отрицательных и положительных персонажей;
разоблачаются социальные и человеческие пороки
Нарушено правило трех единств (не выдержано единство
действия).
Конечно все события разворачиваются вокруг личности
главного героя.
Но кроме сюжетной линии влюбленного господина Журдена
в комедии разворачиваются ещё три линии:
Люсиль и Леонта, Доранта и Доримену, Николь и Ковьель);
Нарушены жанровые границы.