М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
magameded10
magameded10
11.10.2020 08:00 •  Литература

Как вы думаете Для чего автор использует антитезу в рассказе Чудесный доктор

👇
Ответ:
artyom11111112
artyom11111112
11.10.2020

Использование антитезы в рассказе необходимо:

Прием антитезы понять, что рассказ не «плод досужего вымысла», а реальное событие, произошедшее в городе Киеве.

Использование антитезы в композиционном плане заставляет читателя прожить тяжелый период вместе с героями, порадоваться за них.

Используя прием антитезы, писатель подчеркивает принадлежность героев к определенному социальному классу.

Прием антитезы подчеркнуть эмоциональное состояние людей страждущих и внутреннюю опустошенность окружающей действительности.

Использование приема антитезы раскрывает качества людей: бездушие, бессердечие - одних, и сострадание, сочувствие - других.

Использование антитезы на разных уровнях раскрыть основную мысль рассказа. Сострадание человеку без ожидания благодарности должны стать «обыкновенным чудом», естественным для каждого человека.

А.И.Куприна использует прием антитезы на разных уровнях:

название рассказа;

жанр произведения;

композиция;  

Употребление в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» приема антитезы направлено на создание целостной картины бездушного мира, на создание человеческих характеров. Кроме того, использование противопоставлений подчеркнуть идейный замысел произведения.

Объяснение:

4,7(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
11soSiSka11
11soSiSka11
11.10.2020
ПРЕДАНИЕ, жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. Ср. с легендой. ...Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. (А. Пушкин. Руслан и Людмила) В основе преданий, то есть народных рассказов, передававшихся из уст в уста, из поколения в поколение, — воспоминание о реальных лицах и событиях исторического Предание всегда имеет форму рассказа очевидца и ведется от первого лица. Сюжеты преданий повествуют об основании городов, строительстве монастырей и отдельных храмов, захороненных кладах, которые якобы ждут своего открывателя. В отличие от легенды, в предании всегда точно сообщается, когда и где произошло событие, о котором ведется рассказ. Понятно, что в преданиях практически не встречаются чудесные превращения, волшебные предметы, фантастические перемещения героев, столь характерные для сказок и легенд. В них все конкретно, и можно сказать, осязаемо. Герои — обыкновенные люди, только обладающие большей силой и отличающиеся особыми умениями. Предания издавна привлекали внимание русских писателей: Пушкина, Лескова, Бажова. В преданиях содержится множество сведений, представляющих большой интерес: обстоятельства основания крупных городов и пребывания в них исторических лиц. В форме преданий народная память донесла до наших дней живое дыхание Рассказывая о сказитель обязательно соотносил его с днем сегодняшним, тем самым создавалась история определенного народа. Вот почему и в наши дни предания продолжают оставаться одним из немногих «живых» фольклорных жанров. Героями преданий XX века стали те личности, которые оставили свой след в сложную эпоху войн и революций. h
4,8(16 оценок)
Ответ:
fucgxrxgv
fucgxrxgv
11.10.2020
В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Труда в самом широком смысле слова. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к катастрофе в экологии. Научные открытия в XX веке привели, в том числе, и к созданию супероружия, которое теперь уже некуда деть - настолько оно опасно даже для хозяев. Результаты социальных экспериментов мы постоянно ощущаем на себе.

Об одном биосоциальном эксперименте идет речь и в повести М. Булгакова "Собачье сердце". Чисто научное любопытство профессора Преображенского, пересадившего собаке мозг человека, приводит к появлению на свет необычного существа - Полиграфа Полиграфовича Шарикова. А огромный эксперимент, производимый в это время в стране, неожиданно показывает, что новое общество -это как раз то, что надо таким монстрам, как Шариков!

Совмещающий в себе бродячей собаки и пьяницы-люмпена, Шариков "рождается" с одним чувством - ненавистью к тем, кто его обижал. И это чувство как-то сразу попадает в общий кон. Классовая ненависть пролетариата к буржуазии (Шариков читает переписку Энгельса с Каутским), ненависть бедных к богатым (распределение квартир силами домового комитета), ненависть необразованных к образованным и т. д. Получается, что весь "новый мир" построен на ненависти к старому. Ведь для ненависти многого не надо. Она сама по себе разрушает, а что будет потом - это мы посмотрим. Шариков, чьим первым словом было название магазина, где его обварили кипятком, очень быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. У него уже есть "духовный наставник" - председатель домкома Швондер. Шариков подходит Швондеру - у него низкое социальное происхождение и девственно пустое сознание. И карьера Шарикова поистине удивительна - от бродячего пса до уполномоченного по уничтожению бродячих кошек и собак.

Ну кошки еще понятно - пережиток Но собак-то за что? И тут проявляется одна из основных черт Шарикова. Ему полностью чужда благодарность (в отличие от Шарика). Наоборот, он мстит тем, кто знает его Он мстит себе подобным, чтобы доказать свою отличность от них, самоутвердиться. Желание возвыситься за счет других, а не ценой собственных усилий, характерно для представителей так называемого "нового мира". Швондер, вдохновляющий Шарикова на подвиги (например, на завоевание квартиры Преображенского), просто еще не понимает, что следующей жертвой станет он сам.

Когда Шариков был собакой, к нему можно было испытывать сочувствие. Совершенно незаслуженные лишения и несправедливости сопровождали его жизнь. Может быть, они дают право Шарикову и ему подобным на месть? Ведь что-то сделало их такими озлобленными и жестокими? Разве Преображенский, во время голода и разрухи живущий всяяти комнатах и каждый день шикарно обедающий, думает о голодных нищих и социальной справедливости? Но вся беда в том, что и шариковы не думают о социальной справедливости. Они думают только о себе. Справедливость в их понимании - это попользоваться теми благами, которыми раньше пользовались другие. Не разделить поровну, а забрать себе. О том, чтобы создать что-либо для всех, вообще речи нет. Об этом и говорит профессор Преображенский: "Разруха - в головах". Каждый перестает делать дело, а занимается только борьбой, урыванием куска. Почему при революциях надо ходить в калошах по коврам и воровать шляпы из передних? Люди сами творят разруху и шариковщину.

В новом обществе к власти приходят рабы, которые ни в чем не изменили свою рабскую сущность. Только на месте угодливости и покорности высшим у них появляется столь же холуйская жестокость к зависимым от них людям у таким же, как они. Власть шариковы получили прежде культуры, образования, и результаты этой ошибки чудовищны.

В повести М. Булгакова профессор сам исправляет свою ошибку. В жизни это сделать гораздо сложнее. Прекрасная собака Шарик не помнит о том, что была уполномоченным Шариковым и уничтожала бродячих собак. Настоящие, "человеческие" шариковы такого не забывают. Раз получив власть, они добровольно не отдадут ее. Поэтому социальные эксперименты, на волне которых поднимаются шариковы, опаснее всех прочих экспериментов. А новые Преображенские должны очень хорошо представлять себе, что именно получится из их открытий, к чему приведет их равнодушие. В жизни за ошибки приходится платить слишком дорогую цену. Ведь даже обратное перевоплощение Шарика не снимает проблему в целом: как изменить мир, где все дороги открыты шариковым и швондерам?
4,4(65 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ