Беликов показан в разных ситуациях: в служебных разговорах с коллегами о циркулярах и постановлениях, во время посещения коллег на дому, на именинах у директора, в истории с Коваленками. Он всегда был одинаков. Его главный принцип, которым он руководствуется в жизни, — «как бы чего не вышло». Конфликт с Коваленко основан на приеме антитезы — Беликову и его установкам противостоят молодость, задор, жизнелюбие и свободолюбие, прямота учителя, приехавшего с украинского хутора, естественность противопоставлена «футлярности».
Объяснение:
Один из основных приемов в создании образа Беликова — прием гротеска. Гротескно представлен внешний вид героя, скованность его речи, его реакция на катание на велосипеде Вареньки. Гротескна и карикатура «Влюбленный антропос». Прием гротеска использован Чеховым при описании лица Беликова в гробу: «выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».
рассказ начинается тем, что автор всетречает на поле, где все люди ждут прилете самолета (деревеснкий аэропорт), своего старого знакомого - егора тыркасова.сначала автор не узнает егора, потому что раньше тот был веселый, крупный, улыбающийся человек, известный охотник и , а тут сидит худой, измученный человек с изуродованным лицом (его медведица "помяла").егор рассказал автору о своей жизни и своей горести - верном псе по имени утопыш.этого пса он так назвал, так как щенка он нашел в воде, хозяин его пытался утопить, а он цеплялся за жизнь и пытался выбраться на берег.утопыш стал верным егору, вырос сильным, ловким, крупным псом, настоящим "медвежатником" - это значит, что он егору ходить на охоту на медведя. десять медведей завалили они с егором.пес не раз его спасал от смерти, сам ловил зайцев и лисиц, а однажды даже "отомстил" за унесенную овцу - убил волка.это был действительно замечательный и верный пес. но тут произошло несчастье - егор поставил капкан на медведя и пошел домой, а утром, вместо того, чтобы проверить капкан, уехал в другую деревню за вином.там он и остался на 2 дня.когда приехал обратно (жена его пьяного), понял, что утопыша нет дома. он побежал к капкану и увидел что утопыш попал в капкан.это было печально и жаль собаку, потому что она искала хозяина (так ка собаки думют всегда хорошо про людей и собака не могла себе представить, что хозяин уехал пьянствовать) и пошла его искать по следу.в капкане пес лежал не двигаясь, у него была переломана лапа.егор думал, что пес будет зол на него, но утопыш только лизал ему руки.утопыш выздоровел, лапа зажила кое-как, но на охоту он уже был не ходок. тогда егор купил себе другого пса и тренировал его на белок и мелких зверей.однажды, когда хозяин собирался на охоту, он позвал с собой нового пса, а утопыш должен был остаться во дворе.утопыш был задет и накинулся на пса и загрыз его.егор рассердился и пнул утопыша.после этого пес две недели ничего не ел и умер. егор с тех пор не завел собаки и не охотился больше никогда. они с женой продали дом и теперь он жил в районе и устроился на рыбзавод, только вот тоска его никак не проходила.ему все время мерещился вой утопыша.он понимал, как обидел его, как задел его гордость.пес умер не от того, что его пнули, а от обиды - хозяин мало того, что его изуродовал (он попал в капкан), потом взял другую собаку, да еще и пнул его.этого собачья гордость не перенесла.
Беликов показан в разных ситуациях: в служебных разговорах с коллегами о циркулярах и постановлениях, во время посещения коллег на дому, на именинах у директора, в истории с Коваленками. Он всегда был одинаков. Его главный принцип, которым он руководствуется в жизни, — «как бы чего не вышло». Конфликт с Коваленко основан на приеме антитезы — Беликову и его установкам противостоят молодость, задор, жизнелюбие и свободолюбие, прямота учителя, приехавшего с украинского хутора, естественность противопоставлена «футлярности».
Объяснение:
Один из основных приемов в создании образа Беликова — прием гротеска. Гротескно представлен внешний вид героя, скованность его речи, его реакция на катание на велосипеде Вареньки. Гротескна и карикатура «Влюбленный антропос». Прием гротеска использован Чеховым при описании лица Беликова в гробу: «выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».