Аннотация: В статье рассматривается воплощение народного представления о доле в военной поэзии 1941-1945 гг. События истории актуализируют понимание доли как данного извне трагического сценария жизни. Определен круг поэтов, в творчестве которых образ доли был наиболее востребован. Это А. Сурков, М. Исаковский, А. Твардовский и К. Симонов. В их лирике воссозданы все традиционные представления о воплощения судьбы. Она реализуется в образах антро существа, дороги, письменного предначертания, звезды, чаши. Наибольшее разнообразие воплощений судьбы выявлено в творчестве Суркова. Трансформируя народные представления о доле — живом существе в духе советской неомифологии, поэты изображают судьбу в образе коллектива. Мотивы борьбы с судьбой отодвинуты на периферию, преобладает концепция стоического принятия доли. Установлено, что наиболее древний пласт представлений реконструируют Твардовский и Симонов. В их поэзии раскрыто исконное понимание доли как части от некоего общего целого. Под влиянием этого представления разрабатывается метафора перераспределения доли солдат после смерти одного из них. Сделан вывод, что в советской военной поэзии происходит изменение представлений о доле: трагизм личного удела сглаживается оптимистическим образом коллективной судьбы, идея внешней предопределенности соединяется с требованием персональной активности.
на мое мнение сочувствие и страдание нужно , а если их не будет то тогда кем будем мы зверями? или может нелюдями . Если у нас не будет сочувствия и сострадания то мы будем бесчувственными нам на все будет все рано, нас будут интересовать только наши проблемы и наши цели , но так быть не должно. Каждый человек в этом мире должен сочувствовать своим друзьям если у них что-то не хорошо или их поддерживать . И конечно каждый человек должен иметь ещё и сострадание , чтоб и он мог понимать как другим тяжело на душе , а если у нас этих чувств не будет то тогда мы точно будем нелюдями .
Подробнее - на -
Торин в порыве бешенства назвал Бильбо крысиным отродьем, когда узнал, что тот утаил Королевский бриллиант-Аркенстон, который по праву принадлежал королевскому роду.
у Толкиена Торин перед смертью ни разу не называет Бильбо своим другом, только «добрым вором». Конечно, перед смертью всяк желает уйти налегке и хотя бы на словах многое прощает. Тем не менее, в глубине души Торина оценка поступка Бильбо не изменилась: хоббит по-прежнему – вор, хотя и добрый.
Объяснение: