Мне кажется, Толстой использует приём контраста. Это можно подтвердить, проследив за многочисленными деталями в первой и второй частях рассказа. Например: на балу чувства (блаженство,влюблён,весёлый,бойкий) после бала (стыд,досада,тоска,любовь сошла на нет), цвета на балу (белый,розовый,светлый,румяный) после бала (чёрный,красный,пёстрый), звуки на балу (мазурка,кадриль,вальс,полька) после бала (барабан,флейта,неприятная визжащая мелодия,крик,всхлипывания) и т.д.
Однажды вечером, когда за окном шёл снег, отец позвал сына. Сын был ещё маленьким, ему недавно исполнилось 5 лет. Отец спрашивает у сына: " Как твои дела в детском садике, Дима?" - Плохо, - отвечает Дима. - Почему это? Что случилось? Тебя что, кто-то обидел? - Нет. Меня никто не обижал. - Тогда почему же дела твои плохи? - удивился отец. - Я потерял своего плюшевого мишку Тимошу, - сказал мальчик и заплакал. Отец поднялся из кресла, в котором сидел, подошёл к малышу и сказал ему глядя в глаза: " Намотай себе на ус, плакать - это не дело, ты же серьёзный паренёк. Вот завтра пойдёшь в садик, а Тимоша там тебя ждёт!" Малыш утёр ладошкой слёзы и проговорил: " папа". На следующее утро Дима нашёл своего медведя и был очень рад.
Мне кажется, Толстой использует приём контраста. Это можно подтвердить, проследив за многочисленными деталями в первой и второй частях рассказа. Например: на балу чувства (блаженство,влюблён,весёлый,бойкий) после бала (стыд,досада,тоска,любовь сошла на нет), цвета на балу (белый,розовый,светлый,румяный) после бала (чёрный,красный,пёстрый), звуки на балу (мазурка,кадриль,вальс,полька) после бала (барабан,флейта,неприятная визжащая мелодия,крик,всхлипывания) и т.д.