ответ:К.М.Станюкович - выдающийся русский писатель-маринист. В его рассказах с большой достоверностью описана флотская служба, суровые порядки на российском флоте дореволюционной эпохи. Станюкович создал целую галерею ярких характеров простых русских моряков, рассказал об их нелёгкой судьбе. Один из таких рассказов - "Человек за бортом!" Главный герой - матрос, которого товарищи прозвали -гальюнщик. Он ни в ком не находил сочувстсвия, потому что не соблюдал традиций флотского товарищества, спустя рукава относился к службе. И ещё он был нечист на руку смирился со своим положением изгоя, покорно терпел издевательства и даже побои. Но Станюкович показывает, как милосердие и сострадание могут изменить человека. Матрос Шутиков заступился за , когда того в очередной раз обвинили в краже денег был до глубины души растроган человеческим к себе отношением, и особенно тем, что Шутиков искренне верит в его невиновность раскаивается в содеянном и возвращает украденные деньги. Этот эпизод стал поворотным в судьбе матроса. Он старался оправдать доверие Шутикова , проявлял по отношению к нему безграничную преданность , потому что покровительство Шутикова позволило впервые почувствовать себя человеком.
Кульминацией рассказа является эпизод, когда Шутиков сорвался и оказался в открытом море, а , не раздумывая, прыгнул вслед за ним и ему продержаться на воде, пока не пришла шлюпка. Это был настоящий подвиг, которого от него никто не ожидал. Матрос стал героем дня. С тех пор его перестали звать , а величали Прохором Житиным. Название рассказа содержит два смысловых аспекта. Это и традиционный для моряков крик "Человек за бортом"!, когда надо немедленно оказывать , и утверждение человеческого, нравственного начала в главном герое произведения.
ВАЖНО ОТВЕТ НЕ МОЙ Т.К Я НЕ ЗНАЛ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА
Рассказ полон звуков, света и цвета. Он начинается звукоподражательным «кап-кап» мартовской капели, а заканчивается созвучным капели и утиному радостному кряканью биением сердца мальчика: «так-так». Это согласие, гармония с миром – не только черта характера мальчика, но и желание сердца каждого человека.
Капель ещё нужно услышать, а о тихом стуке сердца догадаться. Но в жизнь врываются громкие и тревожные звуки: за окном галдят, «будто ломают что-то». Старый плотник Горкин и Василь-Василич кричат на рабочих и возчиков, да и сами возчики орут друг на друга.
Все эти звуки ребёнок слышит сквозь дребезжащие от силы звука стёкла, «как комарик», «будто кричит в подушку». Живые сравнения создают мир мальчика, который он вбирает всеми пятью чувствами.
Такое же ошеломляющее действие производят на ребёнка зрительные образы. По «широкой золотой полосе, похожей на новенькую доску» должен бы спуститься с неба ангел. Мальчика поражают лежащие на полу золотые окна с чёрными крестами.
Когда ребёнок понимает, что это «солнце делает живыми» сдувшиеся шары, он весь мир представляет золотым и наполненным светом.
Свет оживляет обыденные предметы в комнате: отдушник «золотой искрой блестит», угол няниного сундука «снежным огнём горит», графин «светится разноцветными огнями», пушечка «как золотая», золотые капли с крыш похожи на золотые нити.
Свет превращает глыбы синего, свинцового, «снегового» льда в зелёно-голубой. Сказочны и размер куч (до крыш сараев), и их волшебные свойства: никто, даже отец, не может ходить по льду, не размахивая смешно руками.
Насладившись звуками и светом-цветом, герой открывает окно и ощущает запахи: «Пахнет теплом и снегом, весенним душистым снегом. Остреньким холодочком веет с ледяных гор. Слышу — рекою пахнет, живой рекою!..»
Мир ребёнка наполнен жизнью и высшим смыслом, которого он достигает, повторяя слова взрослых или проникаясь их идеями. День «весёлый», весна «взялась» (олицетворения и метафорические эпитеты). Малыш оживить, даже подружить, лисиц и журавлей на обоях. Он живёт в переплетении мифов, главный из которых – христианский. Как всякому мифу, мальчик верит ему безоговорочно. Раз Великий Пост, нельзя петь и есть скоромную пищу, нужно наслаждаться капусткой, редькой и огурцами.
Но мир русской сказки так же близок Ване, который всё, что происходит в реальности, соотносит со сказкой. Горы льда упрятали в погреба так быстро, «будто в сказке: Василиса-Премудрая сказала». Животные из детского мира тоже напоминают сказочных. Голубочки и куры – символы высокого и низкого. Чуют весну лошади, которым коновал-цыган приходит «бросать кровь» (делать кровопускание), и утки, ждущие, когда наполнится талой водой обычная весенняя лужа во дворе.
Объяснение: