Темы, на которые откликается Блок в своих стихотворениях, известны, по-моему, каждому, кто знаком с его творчеством, это:
1) Тема «Грандиозного преображения земли», соприкосновение двух миров – идеального и реального в образах-символах (символизм);
2) Тема «Земного воплощения Вечной Женственности»;
3) Тема «Весны», как пробуждение к чему-то новому, свежему;
4) Тема «Даров, посылаемой судьбой» (реализм). Этой теме посвящено 11 стихотворений, последовательность, которых строго определена:
-жизнь во всем ее объеме;
-огонь;
-мрак;
-любовь-страсть;
-снег;
-зимний вихорь танцев, который уносит любовь, остается ревность и страдание;
-ограничение воли, жизненного простора несчастной, потерянной любовью;
-безумие;
-стихийный разгул;
-покорность судьбе;
-любовь ушла, смирение, опустошение души.
В стихотворении «Ветер принес издалека…» первые и последние строки перекликаются неслучайно. Это основная составляющая простого, казалось бы, на вид, стихотворения. Природа в предчувствии близкой весны просыпается от зимней спячки и нам кажется, что она «поет», потому что все наполнено звуками.
Первые строчки: «Ветер принес издалека песни весенней намек». Здесь только-только запахло весной.
В конце стихотворения: «Ветер принес издалека звучные песни твои». Здесь весна уже наступила, полностью вошла в свои права.
Это стихотворение проникнуто настроением светлого и радостного ожидания весны, первой капели, журчанья ручья, первого теплого солнышка, крика птиц и т.д.
Мысль, которую сообщает автор читателю заключается в том, что в образе сравнения весны с зимой, нечто подобное происходит и в душе человека. С наступлением весны, когда происходит обновление природы, она просыпается, расцветает, пахнет… Внутри человека тоже наступает гармония и покой. Иными словами, все проходит и наступает лучшее.
ответ: Спектакль по пьесе Максима Горького «на дне» повествует нам о людях, о которых как правило, не принято говорить на светских беседах, ведь они оказались там, за чертой бедности, озлобленные на мир, но не сломленные. Перебиваясь случайными заработками, воровством и мошенничеством, многие из них сохранили веру в завтрашний день и надежду, что когда нибудь они смогут подняться с того самого «дна», куда занесла их судьба. Несмотря на своё положение, они остаются людьми, со своими чувствами, переживаниями, и мироощущением. Мечтательная профурсетка Настя выступает ярким примером. Читая романы, она настолько проникается персонажами, что переживает их судьбы от первого лица, устремляясь то в плачь, то в радость. Так монотонно и протекала жизнь персонажей спектакля, пока в один из вечеров к ним не пришёл старец по имени Лука. История его не раскрывается, известно лишь, что он когда-то работал сторожем. Лука оказывается довольно мудрым человеком с огромным багажом жизненного опыта, за счёт чего пытается сгладить конфликты между персонажами и указывает им на их реальные недостатки. В итоге «ночлежка» фактически разделилась на два лагеря: одним симпатизировал Лука, другие же пытались всячески его задеть, и то и дело хотели что бы он покинул пристанище.
В процессе просмотра спектакля невольно начинаешь сочувствовать героям. В маленькой «ночлежке» переплелось ВСЕ: Любовь, ненависть, подлость. Даже смерть несколько раз умудрилась постучать в дверь. Актеры блестяще исполнили свои роли! Они не играли, а жили в предполагаемых обстоятельствах! Особенно хочу отметить Игоря Михайловича Сиренко, блестяще сыгравшего Луку. Огромное всему актерскому составу и режиссеру за прекрасную постановку, и замечательную актерскую игру нашей театральной студии «Артист» за бесплатное посещение театров в качестве обучения в рамках театральной студии.