поэма а. т. твардовского «василий теркин» - народная, вернее, солдатская поэма. ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца».
главный герой, воплощенный в образе василия теркина, — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. твардовский смог создать типичный образ солдата с еш плюсами и минусами. перед нами предстает человек, который любит свою родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. теркин - весельчак, он за словом в карман не полезет.,
на мой взгляд, главная черта его характера - любовь к родной стране. герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. не может не привлекать в теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение теркина к немцу). он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль».
но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
только посмотрите, как теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»:
ведь он в кухне - с места.
с места - в бой,
курит, ест и пьет со смаком
на позиции любой..
а вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, та-щит, надрываясь, «языка». но надо остановиться, «а мороз - ни стать, ни сесть» и тух теркин не унывает, он начинает играть на гармони;
и от той гармошки старой,
что осталась сиротой,
как-то вдруг теплее стало
на дороге фронтовой.
я думаю, можно сказать, что теркин- душа солдатской компании. ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. а вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». они не могли даже закурить: размокли спички. и вот уже веем солдатам кажется, что «хуже нет беды». но теркин, как всегда, не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен, и лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. на мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. и этим талантом обладал теркин.
а как интересно обращение героя к смерти в главе «смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему косая:
буду плакать, выть от боли,
гибнуть в поле без следа,
но тебе по доброй воле
я не никогда.
и теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
а. т. твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также читателя к осознанию нравственного величия труженика-солдата.
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям
Характеристика падчерице из рассказов братьев-месяцев. Прочитайте.
Январь... Я её сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днём на ней были. Мы, зимние месяцы, её хорошо знаем. То у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. И всегда она весёлая, приветливая, идёт себе – поёт. А нынче приуныла.
Июнь. И мы, летние месяцы, её не хуже знаем.
Июль. Как не знать! Ещё и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки – полет, подвязывает, гусениц обирает. В лес придёт – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмёт, а зелёную на кусте оставит: пусть себе зреет.
Ноябрь. Я её не раз дождём поливал. Жалко, а ничего не поделаешь – на то я осенний месяц! Февраль. Ох, и от меня она мало хорошего видела. Ветром я её пробирал, стужей студил. Знает она Февраль-месяц, да зато и Февраль её знает. Такой, как она, не жалко среди зимы весну на часок подарить.
Апрель. Отчего же только на часок? Я бы с ней век не расставался.
Сентябрь. Да, хороша девушка!.. Лучшей хозяйки нигде не найдёшь.
Скромная и безропотная девушка не жалуется на судьбу, трудолюбива. За добрый нрав все в округе любят и жалеют Падчерицу. А какая она красавица! Мачеха ни в грош не ставит Падчерицу, не испытывает к ней никакого сострадания. Поэтому и отослала ее на ночь глядя в метелицу и в лютый мороз искать в лесу подснежники для капризной королевы. Девушка наверняка замерзла бы в лесу, если бы не повстречала двенадцать месяцев. Месяцы прониклись сочувствием к бедняжке и решили ей - подарить подснежники.
ответ:
поэма а. т. твардовского «василий теркин» - народная, вернее, солдатская поэма. ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца».
главный герой, воплощенный в образе василия теркина, — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. твардовский смог создать типичный образ солдата с еш плюсами и минусами. перед нами предстает человек, который любит свою родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. теркин - весельчак, он за словом в карман не полезет.,
на мой взгляд, главная черта его характера - любовь к родной стране. герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. не может не привлекать в теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение теркина к немцу). он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль».
но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
только посмотрите, как теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»:
ведь он в кухне - с места.
с места - в бой,
курит, ест и пьет со смаком
на позиции любой..
а вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, та-щит, надрываясь, «языка». но надо остановиться, «а мороз - ни стать, ни сесть» и тух теркин не унывает, он начинает играть на гармони;
и от той гармошки старой,
что осталась сиротой,
как-то вдруг теплее стало
на дороге фронтовой.
я думаю, можно сказать, что теркин- душа солдатской компании. ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. а вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». они не могли даже закурить: размокли спички. и вот уже веем солдатам кажется, что «хуже нет беды». но теркин, как всегда, не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен, и лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. на мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. и этим талантом обладал теркин.
а как интересно обращение героя к смерти в главе «смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему косая:
буду плакать, выть от боли,
гибнуть в поле без следа,
но тебе по доброй воле
я не никогда.
и теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
а. т. твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также читателя к осознанию нравственного величия труженика-солдата.
объяснение: