Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что ему выжить?
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» . Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички» .
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон» , который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.
Стихотворение а.с. пушкина «птичка» написано в 1823 году. впервые оно появляется в письме поэта, которое он пишет своему другу н.и. гнедичу. в это время поэт находился в ссылке в бесарабии. вероятно, именно такая пронзительная тоска по родине и по свободе слышится в восьми строках небольшого стихотворения. стихотворение написано четырехстопным ямбом – типичным для поэта стихотворным размером, в нем используется перекрестная рифмовка. две строфы читаются легко и быстро, и это как будто подчеркивает легкость и мимолетность момента. в первом четверостишии поэт описывает обычай, знакомый ему еще из родных мест: в светлый праздник весны, то есть, на пасху, он выпускает на свободу птицу, как выпускают в небо крылатых вестников пришедшей весны тысячи его соотечественников, ведь птица – это символ святого духа. птиц не только выпускали на свободу, но и выпекали из теста, и рисовали на пасхальных яйцах. там, где поэт пребывает сейчас, люди не знают о таком обычае, у них свои праздники и свои традиции, чуждые ссыльному, и от этого ему еще печальней, еще сильнее ощущает он одиночество. есть в этом четверостишии отсылка и еще к одной традиции: на пасху в россии люди, хорошим доходом, могли выкупить из тюрьмы безвинного человека, угодившего туда за долги. вот так же и поэту хотелось бы вернуться из ссылки, но нет того, кто мог бы его освободить.если не нравится ,могу ! )
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» . Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички» .
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон» , который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.