Люди несовершенны. Каждый из нас иногда совершает дурные поступки, за которые потом стыдно - если, конечно, у человека есть совесть. Я полагаю, что именно совесть "отвечает" за то, что человек осознает свою вину и стыдится совершенного плохого поступка.
Если совести у человека нет - а такие люди, к сожалению, есть - человек не будет считать себя виноватым, что бы он ни совершил. У бессовестного человека всегда виноваты другие, а он, как говорят в народе, "в белом пальто". Ну, или жизнь виновата, которая, разумеется, к нему несправедлива.
Человек, у которого есть совесть, понимает, что виноват, то есть осознает свою вину. Он будет пытаться исправить свою ошибку, если это возможно. И, конечно же, раскается в поступке и попросит извинения у пострадавшего. Все люди время от времени совершают нехорошие поступки, но стыдиться их и просить извинения будет только тот, у кого есть совесть.
ДАНИЛА - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах - «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость» . В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели. Софья – сирота. Ее имением, в отсутствии Стародума, управляют Простаковы, которые обкрадывают девушку. А когда они узнают, что у Софьи большое приданое, то начинают борьбу за ее руку и деньги. Но у Софьи есть возлюбленный – Милон, с которым она и которому остается верна. Семейство Простаковых-Скотининых Софья презирает и смеется над ним. Девушка происходит от честных дворян, которые дали ей хорошее образование. Софья умна, насмешлива, чувствительна и добра (в конце комедии она прощает Простакову за причинено ей зло) . Героиня считает, что почет и богатство должны доставаться трудами, что девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Вокруг Софьи группируются все положительные персонажи пьесы. Они ей освободиться из-под опеки Простаковых и соединиться с Милоном в конце комедии.
Люди несовершенны. Каждый из нас иногда совершает дурные поступки, за которые потом стыдно - если, конечно, у человека есть совесть. Я полагаю, что именно совесть "отвечает" за то, что человек осознает свою вину и стыдится совершенного плохого поступка.
Если совести у человека нет - а такие люди, к сожалению, есть - человек не будет считать себя виноватым, что бы он ни совершил. У бессовестного человека всегда виноваты другие, а он, как говорят в народе, "в белом пальто". Ну, или жизнь виновата, которая, разумеется, к нему несправедлива.
Человек, у которого есть совесть, понимает, что виноват, то есть осознает свою вину. Он будет пытаться исправить свою ошибку, если это возможно. И, конечно же, раскается в поступке и попросит извинения у пострадавшего. Все люди время от времени совершают нехорошие поступки, но стыдиться их и просить извинения будет только тот, у кого есть совесть.