И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души.
Передо мной картина «Вечерний звон». Картина, написанная в 1892, изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря - Саввино-Сторожевский и Юрьевцев.
На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.
Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.
Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади.
Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.
Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом.
От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.
Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни.
И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души.
Передо мной картина «Вечерний звон». Картина, написанная в 1892, изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря - Саввино-Сторожевский и Юрьевцев.
На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.
Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.
Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади.
Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.
Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом.
От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.
Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни.
1)Детство в Таганроге. Провинциальные люди всегда всматриваются в жизнь пристальнее и имеют больше заинтересованности в жизни и в личности по причине душевной вдумчивости, эмоциональной медлительности.
Чувство ответственности за семью. Ведь после разорения его отца и их переезда в Москву Антон фактически обеспечивал отца, мать, двух непутевых братьев и сестру.
Неприятие мещанства. Дикая популярность, свалившаяся на него вначале как на писателя-юмориста, а затем - драматурга и серьезного прозаика заставила его поспевать за ритмом жизни и, вспоминая жизнь в провинции он наделял ее только отрицательными чертами: ее инертность и бесплодность его удручали.
2) Главная тема, которую раскрывает Чехов – жизнь обычных людей. Он рисует картины быта, и, иногда гиперболизируя поведение персонажей, сквозь них высмеивает или драматично передает то, к чему может привести подобный подход к существованию человека. Например, рассказ «Спать хочется» заканчивается максимально трагично, и тем самым показывает, насколько ужасна и несчастна жизнь крепостных детей, которым приходится день и ночь трудиться на своего господина.
3) Эти рассказы называют " маленькой трилогией ".потому что они объединены темой "футлярной жизни".Это по тематике .Формально же - объединены образами рассказчиков .Трое друзей .собравшись вместе ,рассказывают историю свою или близких знакомых ( то ,что их заинтересовало).
Первая из них "Человек в футляре " Рассказчик(учитель Буркин) говорит об учителе латинского ( мёртвого ,будто "футлярного" языка )-Беликове ,который жил, будто в футляре .Ходил в калошах ,всегда с зонтиком .в очках .А когда умер ,то всем показалось ,что он обрёл наконец - то тот футляр .к которому стремился всю жизнь .Он был страшный человек : писал доносы и всех пытался тоже посадить в "футляр" .Он боялся жизни и умер от того ,что над ним весело посмеялись .
Второй рассказ "Крыжовник" повествует о человеке ,который всю жизнь стремился в футляр (.Н.И.Чимша -Гималайский всю жизнь мечтал об усадьбе со своим крыжовником .) Женился с выгодой ,копил всю жизнь .Добился своего . купил имение ,вырастил крыжовник и счастлив А его брат ,видя ,с каким наслаждением он ест этот крыжовник ,не может удержаться от иронии : "Он стал толстым и обрюзгшим ,того и гляди хрюкнет в тарелку "Автор считает ,что герой обрёл свой футляр .Ему понадобилось всего несколько соток земли .По мнению. Чехова ,человеку нужен весь земной шар ,где можно творить на просторе .
В третьем рассказе "О любви" помещик Алёхин с сожалением говорит об утраченной любви ,и мы понимаем ,что перед нами человек ,не захотевший и не сумевший вырваться из футляра условностей и привычек даже во имя любви.
4) Мне очень нравится рассказ "Вишневый сад".Главная проблема данного произведения – это непонимание одного поколения другим. Чехову мастерски удалось отобразить конфликт поколений, используя многоуровневую систему образов, где Раневская и Гаев символизируют Лопахин – настоящее, а неопределенное будущее – Аня и Петр.
Необходимость при к новому времени, чтобы выжить – это одна из основных мыслей произведения.