А вот я считаю, что именно зимний дуб – главный герой рассказа Ю. Нагибина. Зимний дуб, конечно, тоже герой рассказа Ю. М. Нагибина, причём заглавный герой, т. е. вынесенный автором в заглавие произведения. Встреча с ним перевернула жизнь Анны Васильевны, её взгляды на саму себя, на учеников, открыла другой мир, научила увидеть необычное в обычном. Основная тема - взаимоотношения учительницы и ученика, которые изменяются в ходе повествования. Конфликт начинается с опоздания Савушкина на урок русского языка. Это очередное опоздание ученика выводит из себя молодую учительницу. Она решает поговорить с мамой Cавушкина. Анне Васильевне 24 года. Работает она всего два года, но уже приобрела славу опытного преподавателя. Ее знают, ценят, уважают. Сама Анна Васильевна хороший человек, но она немного самоуверенна. Савушкин открывает своей учительнице удивительный мир зимней природы и терпеливо объясняет его тайны. В зачарованном мире нет звуков; там удивительный ручей с теплыми ключами. Там на белом снегу удивительные следы. Теперь и Анна Васильевна, очарованная зимним лесом, забыла, что ей надо торопиться к маме ученика. Она вся во власти очарования природы. Анна Васильевна теперь обязательно изменится, будет не снисходительной, как раньше, а по-настоящему внимательной, доброй, чуткой. Она обязательно будет очень хорошей учительницей! Этот день сделал Анну Васильевну мудрее и словно бы старше. Говоря Савушкину, что "короткий путь еще не самый верный", что теперь ему придется ходить по шоссе, она делает выводы и для себя. Анна Васильевна поняла, что рано посчитала себя опытной учительницей, что "быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. Да и где он лежит, этот путь? Отыскать его не легко и не просто". Дуб словно хранитель леса, хозяин. А человек- хранитель природы. Только добрым, заботливым хозяевам подарит природа свои богатства и тайны. Вот почему Анна Васильевна увидела в этот момент в своем ученике "чудесного и загадочного человека". Таким, как он, сохранить мир на земле, беречь все живое.
Рассказ н. с. лескова «левша» — одно из самых популярных произведений писателя. здесь привлекает сочетание народных, фольклорных истоков с глубокими мыслям и автора о сущности национального характера, о роли россии и в мире. не случайно это произведение имеет подзаголовок «сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» . «левша» сымитирован под народную легенду, хотя позднее лесков признавался: «я весь этот рассказ сочинил.. и левша есть лицо мною выдуманное» . чтобы стилизовать рассказ под фольклор, выбран повествователь, сильно отличающийся от подлинного автора как особенностями речи, так и биографией. у читателей создается впечатление, что рассказчик — такой же тульский мастеровой, как и умелец-оружейник левша. он говорит совсем иначе, чем лесков, и наделяет действующих лиц несвойственными их реальным прототипам речевыми характеристиками. например, донской атаман граф платов, будучи с императором александром павловичем в , «велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки-кизлярки, дерябнул хороший стакан, на дорожный складень богу , буркой укрылся и захрапел так, что во всем доме никому спать нельзя было». и тот же платов говорит совсем как мужик или мастеровой: «ах они, шельмы собаческие! теперь понимаю, зачем они ничего мне там сказать не хотели. хорошо еще, что я одного ихнего дурака с собой захватил» . не лучше выражается, в представлении повествователя, и сам император: «нет, я еще желаю другие новости » такова же и собственная речь рассказчика, что мы уже видели при описании платова. автор «левши» , передоверив ему повествование, непосредственно за собой оставил только подстрочные примечания, которым у читателей создается впечатление о достоверности фактов, положенных в основу рассказа. язык примечаний правильный, почти научный. здесь уже слышен собственный лесковский голос: «поп федот» не с ветра взят: император александр павлович перед своею кончиною в таганроге исповедовался у священника алексея федотова-чеховского, который после того именовался «духовником его величества» и любил ставить всем на вид это совершенно случайное обстоятельство. вот этот-то федотов - чеховский, очевидно, и есть легендарный «поп федот»» . а вот голос левши в рассказе по стилю почти неотличим от речи других персонажей и повествователя. добавим еще, что лесков намеренно дает народную огласовку фамилий известных вельмож. например, канцлер граф к. в. нессельроде превратился в графа кисельвроде. таким способом писатель передал свое негативное отношение к деятельности нессельроде на посту министра иностранных дел. главный герой рассказа — человек необразованный, не лишенный свойственных недостатков, в том числе дружбы с «зеленым змием» . однако основное свойство левши — необыкновенное, чудесное мастерство. он утер нос «аглицким мастерам» , подковал блоху такими мелкими гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь. образом левши лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора александра павловича: у иностранцев «такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, , со своим значением никуда не годимся» . левша не поддается никаким соблазнам и отказывается предать родину, жертвуя жизнью, чтобы передать: «скажите государю, что у ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог, войны, они стрелять не годятся» . но чиновники так и не передали ни тогдашнему императору, ни его преемнику этого , в. результате чего будто бы армия проиграла крымскую войну. и когда друг левши «аглицкий полшкипер» на замечательном ломаном языке утверждает: «у него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина» , с нами говорит уже сам автор рассказа..
И в чем во Объяснение:
не поняла