В сказке "Двенадцать месяцев" реально и фантастическое тесно переплетены, так, что иногда даже сложно разобрать, где выдумка, а где в тексте правда.Так, ситуация с падчерицей и злой Старухой-мачехой может быть реальной, не зря подобный сюжет часто встречается в народных сказках и иных литературных произведениях. властитель-самодур тоже явление обычное и не только в А вот смена времен года по желанию братьев-месяцев это чистой воды выдумка, как например и превращение Старухи и Дочки в собак или разговоры лесных обитателей.
Однако это сочетания вымысла и правды позволяет автору создать правдоподобную историю, которой веришь, даже понимая, что такого в принципе быть не может.
Мы сочувствуем Падчерице и Солдату, жалеем, осуждаем и смеемся над Королевой, осуждаем Старуху и ее Дочку.
Возвращаясь из южного путешествия, Пьер навещает своего друга Болконского в его имении Богучарово. Князь Андрей после Аустерлица твёрдо решил нигде не служить. Все его заботы замыкаются на сыне.
Пьер замечает "потухший, мёртвый взгляд" своего друга, его отрешённость.
Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют со скептическим настроением Болконского. Князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отмена крепостного права нужна не для крестьян, которые привыкли к нему, а для помещиков, потому что их развращает неограниченная власть над другими людьми.
В Богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме. Пьер Безухов нарушает состояние подавленности, пессимизма, вызванные крушением надежд и смертью жены Андрея. Пьер слышит из уст князя слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: "На земле...нет правды; но в мире...есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира". Вот как теперь представляет он себе цель жизни: "Надо жить, надо любить, надо верить". Эти слова поразили и оставили глубокий след в душе князя Андрея. Медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
Для Андрея Болконского после встречи с Пьером Безуховым началась новая жизнь.