☰
☰В спорах о России: А. Н. Островский
☰В спорах о России: А. Н. ОстровскийМосквина Татьяна Владимировна
☰В спорах о России: А. Н. ОстровскийМосквина Татьяна Владимировна«Палящий бог, тебя всем миром славим!»
☰В спорах о России: А. Н. ОстровскийМосквина Татьяна Владимировна«Палящий бог, тебя всем миром славим!»«Палящий бог, тебя всем миром славим!»
☰В спорах о России: А. Н. ОстровскийМосквина Татьяна Владимировна«Палящий бог, тебя всем миром славим!»«Палящий бог, тебя всем миром славим!»Феномен «Снегурочки» А. Н. Островского, 1873 год
☰В спорах о России: А. Н. ОстровскийМосквина Татьяна Владимировна«Палящий бог, тебя всем миром славим!»«Палящий бог, тебя всем миром славим!»Феномен «Снегурочки» А. Н. Островского, 1873 годНаписанная точно в едином порыве вдохновения весной 1873 года «Снегурочка», исключительное и феноменальное творение Островского, в момент своего появления на свет ошеломила, оттолкнула современников. Даже Некрасов, написавший поэму «Мороз, Красный нос», близкий к источникам вдохновения «Снегурочки», остался к ней холоден. Даже Римский-Корсаков полюбил пьесу значительно позднее, а тогда оценить ее, как он сам признавался, ему помешал круг идей 1860-х годов[116].
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.