Трудная конструкция вида жилища в ранешном цветаевском творчестве содержит определенный автобиографический ключ, обозначенный в произведении «Ты, чьи сны ещё непробудны…» Жилище юношества лирической героини, вместивший в себя веселый «невозвратно-чудный мир», получает парадную метафорическую характеристику «душа моей души». Столичный топоним, два раза упомянутый в стихотворном тексте, вчеркивает жилище в место возлюбленного мегаполиса, священного «нерукотворного града».
В произведении 1911 г. отыскала отблеск широкая содержание родного жилища, неотделимого от вида мегаполиса. Воплощением идеализированного домашнего мира столичной старины стал обобщенный тип домиков. Они, будто живы существа, играют роль лирического адресата: анализируемый слово раскрывается воззванием к главному виду.
Личностные мемуары детских и юношеских лет лирического «я» определяют особенности изображения домиков. В ансамбль последних интегрирован список обычных подробностей внутреннего убранства, свойственных для обстановки богатых городских жителей границы XIX—XX вв.: разукрашенные потолки в комнатах, большие зеркала, портреты праотцов, черные портьеры, декоративные составляющие на кованых воротах. Зрительный ряд дополняется звуковым сопровождением — музыкой, исполняемой на клавишном инструменте. С образом мечтательных «томных» дам, прабабушек героини, связано упоминание о кудряшках, склонившихся к рукоделию. Данный тип сооружен по основам синекдохи. Вид, включающая различные подробности, в очах героини делается «знаком породы», прототипом гармонического существования.
В зачине заявлен мелодия пропадания и разрушения, придающий лирическому повествованию элегическое звучание. Древние строительства сравниваются с «дворцами ледяными». Волшебный контекст призван выделить идея о ненадежности, иллюзорности: возникновение и пропадание прекрасных домов, образующихся по велению волшебства, случается в один момент и быстро.
Антитезу уходящей великолепной старине оформляет дисгармоническое реальное, выражением которого выступают современные безликие и «грузные» строительные коробки. Не укрывая собственной неприязни, тип речи назовет новостройки «уродами» и ассоциирует их со охранниками, угрожающими смертью милым домикам. Вопросительные интонации, организующие перечисление вещных восприметпримет прежней жизни, подчеркивают потерянность, тревогу и боль субъекта речи. Совместно с исчезновением исторических кварталов уходит гармоника, уступая пространство агрессивной бездушной нашего времени.
ВОТ ТАК. НАДЕЮСЬ
Объяснение:
Люди в одной стране, одном обществе живут в более или менее одинаковых условиях - в условиях одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка, но люди все равно все разные, непохожие друг на друга. Даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях.
Что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?
Во-первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность. Все это дается человеку по наследству.
Во-вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему переживал детские страхи, неудачи или радости. Опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.
В-третьих, особенности индивидуальной биографии: каждый проживает свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.
В-четвертых, противоречивость жизненных ролей. У каждого в жизни одновременно несколько ролей, которые он "играет". Например, студент, когда разговаривает с преподавателями, и особенно с ректором, - это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. Но стоит ему выйти на улицу, где его ждут друзья, он - совершенно другой. Третьим человеком он становится дома, с родителями. Это не значит, что он всякий раз притворяется - у человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. Часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс его личности, совершенно своеобразный.
Все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. И эта уникальность выражается в понятии Я. Я у человека появляется с трех-четырех лет, когда он начинает понимать, что есть Я, а есть другие люди. До этого почти все дети говорят о себе в третьем лице. К 10 - 12 годам складывается образ Я. У каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким он сам себя видит, и этот образ человек проносит через всю жизнь, немного его исправляя и дополняя. Это, как правило, довольно симпатичный образ - каждый нормальный человек считает себя более или менее интересным, умным честным, добрым и т. п.
Внутреннее Я - это интимное, скрытое ядро личности, это все наши мечты и надежды, воспоминания о первой любви и первой весне, все наши страсти, желания, которые мы прячем глубоко в душе. Это то, о чем нельзя рассказать другому, передать в виде слов или знаков. Человек часто сам не знает, что в нем заложено. Р. Декарт говорил, что тот, кто сможет все рассказать о себе, тот опишет всю Вселенную. Но попробуй расскажи. Для простого смертного это вещь невозможная. Для этого нужен талант. Любой роман, любая картина или симфония - это рассказ художника о себе. Внутреннее Я и делает нас личностью, без него мы только мыслящие машины.
каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.