1. 1948 год, послевоенный голод, поселок на Ангаре. 2. В 11 лет он пошел в 5й класс, был он из простой семьи, мать одна без отца воспитывала троих детей, он был старший. 3. В поселке была только начальная школа, все соседи и мать видя тягу мальчика к знаниям оправили его учиться в город, в среднюю школу. 4. Мальчик очень тосковал по матери, по дому, привычной жизни, спутниками его вечно были голод и бедность. 5. Он воспитан сурово, честен, совестлив, принципиален, понимает что учеба его единственный шанс "выбиться в люди". Он не жаден, скромен, остро переживает неправоту и обиду. Если его обидеть, то он вернется и возьмет реванш. 6 На деньги герой играет, чтобы прокормиться в голодное время, продуктов, присылаемых из дома не хватает, да кто- то постоянно их приворовывает. 7. Трагедию мальчика разглядела молодая учитель французского. Она искренне пыталась ему постоянно искала поводы подкормить . Приглашала на дополнительные занятия домой и пыталась подкормить. Посылку анонимно прислала. Потом, исчерпав все женские уловки, вспомнила детство и стала играть с учеником в известную ей азартную игру, жульничала не в свою пользу голодному ученику насобирать мелочи на еду. 8. Урок первый: все тайное становится явным. Второй: один человек, пожертвовав собой, может изменить судьбу другого к лучшему.
А. С. Пушкин - величайший русский поэт и прозаик века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в нашей литературе. Именно после него раскрылись таланты других писателей и поэтов: Лермонтова, Гоголя, Толстого, Некрасова и Достоевского. Лирика поэта многотемна. Но сколь бы ни были разнообразны вопросы, поднятые поэтом, они все пронизаны философским содержанием. Пушкин, будучи образованным человеком своего времени, всю жизнь задумывался над вечными философскими вопросами: о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о назначении поэта и поэзии, смерти и бессмертии, вере и безверии. Это не могло не отразиться на его лирике, поэтому философские мотивы пронизывают все его творчество. Своеобразие философской лирики Пушкина заключается в том, что она носила личностный, глубоко интимный характер. Поэт все пропускал через себя, это была философия, опробованная собственной жизнью, появившаяся в результате собственных мыслей и переживаний, что отличает философскую лирику Пушкина от лирики Тютчева и Блока. Над вечными философскими вопросами поэт задумывался еще учась в Царскосельском лицее. Под влиянием Батюшкова он рассматривал смысл жизни с позиций жизнерадостного эпикурейства. По его мнению, цель существования человека заключалась в наслаждениях, дружеских пирушках, прожигании жизни в веселых компаниях друзей: Смертный, век твой привиденье: Счастье резвое лови; Наслаждайся, наслаждайся; Чаще кубок наливай; Страстью пылкой утомляйся И за чашей отдыхай! Так пишет шестнадцатилетний поэт в стихотворении “Гроб Анакреона” (1815). Похожие мысли просматриваются и в других юношеских стихотворениях поэта: До капли наслажденье пей, Живи беспечен, равнодушен! Мгновенью жизни будь послушен, Будь молод в юности твоей!
(“Стансы Толстому”, 1819)
Обращаясь к своему другу, он проповедует идеалы развлечений и наслаждений, веселья и дружеских встреч. Переломным моментом для Пушкина стали 20-е годы. В это время он начал подводить первые итоги своей жизни и творчества. В южной ссылке поэт находился во власти романтизма, как все тогдашние молодые люди. Его кумирами стали Наполеон и Байрон. Изменилась и философия поэта. Пушкин-романтик видел цель жизни не в бесконечных пирушках, а в совершении подвига. Характерное для романтизма стремление действовать, героизм, величественные порывы души отразились и в лирике поэта: Искатель новых впечатлений, Я вас бежал, отечески края; Я вас бежал питомцы наслаждений, Минутной младости минутные друзья, - так писал Пушкин в элегии “Погасло дневное светило” (1820). И в этом, и в стихотворении “К морю” (1824) появляется яркий романтический символ - океан. Поэт думает, мечтает на его берегу, он приносит ему вдохновение. Пушкин сравнивает человеческую жизнь с жизнью океана. Увлекаясь новыми мечтами и устремлениями, он отказывается от прежних идеалов, от увлечений своей юности: Мне вас не жаль, неверные друзья, Венки пиров и чаши круговые - Мне вас не жаль, изменницы младые, Задумчивый, забав чуждаюсь я,- пишет поэт в стихотворении “Мне вас не жаль, года весны” (1820). К середине двадцатых годов А. С. Пушкин переживает мировоззренческий кризис. Жизнь начинает пугать его, все меньше остается романтизма, на смену ему приходит суровая правда жизни - реализм. Он реаль но теперь смотрит на жизнь, на ее проблемы, но не видит в ней смысла и высокой цели. В стихотворении “Телега жизни” (1823) он сравнивает жизнь с телегой, которая едет с утра до ночи, от яркого начала до темного конца. Катит по-прежнему телега; Под вечер мы привыкли к ней, И дремля едем до ночлега, А время гонит лошадей. Еще более тяжелым временем был период после поражения восстания декабристов. Многие из казненных и сосланных были близкими друзьями поэта. Он, не сумев принять участие в выступлении, чувствовал вину перед ними. Жесточайшая николаевская реакция, одиночество в личной жизни лишь усугубили ситуацию. В это время у поэта появляется мотив отчаяния. Он особенно трагично смотрит на жизнь, не видя в ней высокой цели: Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. Трудно поверить, что стихотворение “Дар напрасный, дар случайный” (1828) написано Пушкиным в свой двадцать девятый день рождения. Тогда же автор начинает задумываться над философскими проблемами смерти и бессмертия, смене поколений, о добре и зле. Так, в стихотворении “Брожу ли я вдоль улиц шумных...” (1829) он говорит о том, что рано или поздно, далеко от дома или “в соседней долине” умрет, но хочет, чтобы его жизнь, мечты, дела перешли к новому поколению, чтобы новое поколение продолжало жить, любить, мечтать.
2. В 11 лет он пошел в 5й класс, был он из простой семьи, мать одна без отца воспитывала троих детей, он был старший.
3. В поселке была только начальная школа, все соседи и мать видя тягу мальчика к знаниям оправили его учиться в город, в среднюю школу.
4. Мальчик очень тосковал по матери, по дому, привычной жизни, спутниками его вечно были голод и бедность.
5. Он воспитан сурово, честен, совестлив, принципиален, понимает что учеба его единственный шанс "выбиться в люди". Он не жаден, скромен, остро переживает неправоту и обиду. Если его обидеть, то он вернется и возьмет реванш.
6 На деньги герой играет, чтобы прокормиться в голодное время, продуктов, присылаемых из дома не хватает, да кто- то постоянно их приворовывает.
7. Трагедию мальчика разглядела молодая учитель французского. Она искренне пыталась ему постоянно искала поводы подкормить . Приглашала на дополнительные занятия домой и пыталась подкормить. Посылку анонимно прислала. Потом, исчерпав все женские уловки, вспомнила детство и стала играть с учеником в известную ей азартную игру, жульничала не в свою пользу голодному ученику насобирать мелочи на еду.
8. Урок первый: все тайное становится явным. Второй: один человек, пожертвовав собой, может изменить судьбу другого к лучшему.