Один из американских писателей, основная идея творчества которого гуманизм, Эрнест Хэмингуэй. Его перу принадлежит множество романов и повестей. Среди них – Старик и море. Главный герой повести – старик, занимающейся рыбной ловлей с молодости. Сейчас он слишком стар, чтобы ловить рыбу, но он продолжает заниматься этим, ведь есть мечта – поймать большую рыбу. Очень часто со стариком в море выходит мальчик, совсем юный – но тоже рыбак.
С первых строк повести мы узнаем, что вот уже восемьдесят четыре дня старик ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Многие рыбаки посмеивались над стариком, кто-то просто грустно глядел на него. И сегодня, как в один из многих дней после неудачного улова, мальчик и старик идут к нему в хижину. Там нет абсолютно никакой еды, нет и постели – старик спит на газетах, но старик и мальчик обманывают друг друга, предлагая попробовать то одно, то другое несуществующее блюдо. Потом еда появляется в действительности, но ее дает хозяин ресторана, стоящего на берегу, а старик мечтает отблагодарить его той самой большой рыбой. По сути дела – старик и мальчик самые настоящие друзья, но в следующее утро старик решает выйти в море один. Он поднимается очень рано, еще до рассвета, и отправляется в путь. С собой старик берет множество крючков и наживок. Иногда ему попадаются мелкие рыбешки, но старик их выбрасывает в лодку с одной целью, чтобы использовать для наживки, и упорно следит за самой крепкой леской. Его не покидает надежда поймать большую рыбу. Когда это случается, радости старика нет предела, он начинает разговаривать сам с собой, с рыбой, с погодой, природой – вслух. Рыба проглатывает один крючок за другим, а потом, неожиданно для старика, начинает тащить лодку в море все дальше. Старик верит, что вот-вот рыба умрет и в тоже время совсем не представляет каких же размеров эта рыба, если она в силах тащить и его и лодку на буксире. Огни города исчезают из виду, наступает ночь, а потом и утро, а рыба продолжает плыть. Иногда он жалеет, что не взял с собой мальчика, было бы легче справится с рыбой, с этой рыбой, с которой он связан. Изредка старику удается поесть, но в основном он занят одним – мыслью о рыбе пойманной в этот день. Старик очень хотел ее увидеть и когда она наконец-то выныривает, старика шокирует ее размер – на два фунта длиннее лодки. Но рыба по-прежнему жива и сильна. Проходит еще несколько дней такого путешествия. И однажды ночью рыба вдруг начинает беситься и дергать леску, чем ранит до крови ладони старика. В один из моментов, когда рыба вновь всплывает, старику удается воткнуть в ее бок гарпун. Затем, пропустив веревку через ее жабры, старик привязывает рыбу к лодке.
… Акула догоняет их не случайно. Она выплывает из глубины океана на рыбью кровь. Старик убивает акулу, но за ней появляется другая, таким образом, старик теряет гарпун. Следующая, третья акула, также треплет рыбу. Вскоре старик понимает, что рыбы может и не остаться, акулы одна за другой атакуют его улов. Герою очень жаль своего улова, иногда он разговаривает с акулами, прося их уплыть, он уже обессилен. Одну из последних акул старик убивает румпелем, но к этому времени от пойманной рыбы ничего не остается, куски разодранной добычи плавают по поверхности воды.
… Когда старик возвращается на остров, он понимает одно, он очень устал. Старик входит в свою хижину и засыпает. На следующий день он узнает, что его искала и береговая охрана, и самолеты. А рыбаки ходят вокруг его лодки и измеряют по останкам позвоночника рыбу, пойманную стариком. Но герою ничего не хочется – только спать, и когда он снова засыпает, ему сняться львы.
Так завершается поветь Э. Хэмингуэя Старик и море.
Швабрина сослали в Белогородскую крепость за дуэль, "смертоубийство". Машу перед Петром представил " совершенной дурочкой", т.к. сватался к ней и получил отказ. Швабрин умен, остер на язык, но любит злословить, так совершенно напрасно придумывает "невозможную" сплетню про Василиу Егоровну. Швабрин мстителен и подл. Во время дуэли с Гриневым он воспользовался тем, что Петр отвлекся и нанес удар. Мстительность этого героя прояаляется тоже по отношению к Петру. Швабрин говорит Пугачеву расстрелять Гринева, и даже находясь в тюрьме, дает против него лживые показания. Швабрин еа чувства, но они не притягивают Машу, а наоборот пугают её.Для дочери капитана Миронова "лучше смерть", чем замужество за этим человеком. Даже к своей любимой Швабрин проявляет жестокость-держит её в плену, вынуждая согласиться на брак.
В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. Федя, мальчик четырнадцати лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы» . У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой» , но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» . Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня» . Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов» . Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь» .
Гуманизм.
Один из американских писателей, основная идея творчества которого гуманизм, Эрнест Хэмингуэй. Его перу принадлежит множество романов и повестей. Среди них – Старик и море. Главный герой повести – старик, занимающейся рыбной ловлей с молодости. Сейчас он слишком стар, чтобы ловить рыбу, но он продолжает заниматься этим, ведь есть мечта – поймать большую рыбу. Очень часто со стариком в море выходит мальчик, совсем юный – но тоже рыбак.
С первых строк повести мы узнаем, что вот уже восемьдесят четыре дня старик ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Многие рыбаки посмеивались над стариком, кто-то просто грустно глядел на него. И сегодня, как в один из многих дней после неудачного улова, мальчик и старик идут к нему в хижину. Там нет абсолютно никакой еды, нет и постели – старик спит на газетах, но старик и мальчик обманывают друг друга, предлагая попробовать то одно, то другое несуществующее блюдо. Потом еда появляется в действительности, но ее дает хозяин ресторана, стоящего на берегу, а старик мечтает отблагодарить его той самой большой рыбой. По сути дела – старик и мальчик самые настоящие друзья, но в следующее утро старик решает выйти в море один. Он поднимается очень рано, еще до рассвета, и отправляется в путь. С собой старик берет множество крючков и наживок. Иногда ему попадаются мелкие рыбешки, но старик их выбрасывает в лодку с одной целью, чтобы использовать для наживки, и упорно следит за самой крепкой леской. Его не покидает надежда поймать большую рыбу. Когда это случается, радости старика нет предела, он начинает разговаривать сам с собой, с рыбой, с погодой, природой – вслух. Рыба проглатывает один крючок за другим, а потом, неожиданно для старика, начинает тащить лодку в море все дальше. Старик верит, что вот-вот рыба умрет и в тоже время совсем не представляет каких же размеров эта рыба, если она в силах тащить и его и лодку на буксире. Огни города исчезают из виду, наступает ночь, а потом и утро, а рыба продолжает плыть. Иногда он жалеет, что не взял с собой мальчика, было бы легче справится с рыбой, с этой рыбой, с которой он связан. Изредка старику удается поесть, но в основном он занят одним – мыслью о рыбе пойманной в этот день. Старик очень хотел ее увидеть и когда она наконец-то выныривает, старика шокирует ее размер – на два фунта длиннее лодки. Но рыба по-прежнему жива и сильна. Проходит еще несколько дней такого путешествия. И однажды ночью рыба вдруг начинает беситься и дергать леску, чем ранит до крови ладони старика. В один из моментов, когда рыба вновь всплывает, старику удается воткнуть в ее бок гарпун. Затем, пропустив веревку через ее жабры, старик привязывает рыбу к лодке.
… Акула догоняет их не случайно. Она выплывает из глубины океана на рыбью кровь. Старик убивает акулу, но за ней появляется другая, таким образом, старик теряет гарпун. Следующая, третья акула, также треплет рыбу. Вскоре старик понимает, что рыбы может и не остаться, акулы одна за другой атакуют его улов. Герою очень жаль своего улова, иногда он разговаривает с акулами, прося их уплыть, он уже обессилен. Одну из последних акул старик убивает румпелем, но к этому времени от пойманной рыбы ничего не остается, куски разодранной добычи плавают по поверхности воды.
… Когда старик возвращается на остров, он понимает одно, он очень устал. Старик входит в свою хижину и засыпает. На следующий день он узнает, что его искала и береговая охрана, и самолеты. А рыбаки ходят вокруг его лодки и измеряют по останкам позвоночника рыбу, пойманную стариком. Но герою ничего не хочется – только спать, и когда он снова засыпает, ему сняться львы.
Так завершается поветь Э. Хэмингуэя Старик и море.