М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
anastasiab200
anastasiab200
24.05.2020 06:45 •  Литература

Памогите с тестом по литературе
Тест по литературному чтению

(Написать ответы на листочке)

1. Выберите, что относится к устному народному творчеству:

а) поговорка; б) повесть; в) частушка; г) басня; д) рассказ;

е) небылица; ж) скороговорка; з) загадка.

2. Перечислите признаки сказки:

а) занимательность; б) изображение чувств; в) наличие законченного сюжета; г) необычность; д) краткость.

3. Вспомните произведение «Лебедь, щука и рак».

Напишите: а) автора произведения; б) жанр;

в) мораль.

4. Вспомните стихотворение. Напишите его название, фамилию автора.

Две капли брызнули в стекло, И что-то к саду подошло,

От лип душистым мёдом тянет, По свежим листьям барабанит.

5. Какой литературный приём использует автор в отрывке?

В полдень дождь перестал, На осеннюю грязь

И, что белый пушок, Начал падать снежок.

а) метафора, б) сравнение, в) эпитет, г) олицетворение.

6. Укажите отрывок из художественного текста.

а) Если температура очень низка, пар превращается в крошечные кристаллики льда и образует снежинки. Падая на землю, снег может таять и превращаться в дождь. Мокрый снег - это смесь частично растаявшего снега и дождя.

б) Вдруг - о, диво! - снежинки заговорили:

- Не трогайте нас! Мы спускаемся на землю для того, чтобы сохранить от мороза лежащие в земле корешки и корневища. Упав на землю, мы, снежинки, будем согревать её и не дадим ни морозу, ни вьюге проникнуть к спящим в земле семенам и корешкам.

7. Кто из авторов писал рассказы о природе?

а) М. Пришвин; б) Н. Сладков; в) А. Платонов; г) Н. Носов.

8. Что такое титульный лист книги? Это:

а) обложка; б) последняя страница;

в) страница, на которой находятся все главные сведения о книге.

👇
Ответ:
Hdjfhdhe73747
Hdjfhdhe73747
24.05.2020

1. поговорка,частушка,

2. изображение чувств

3.Крылов,басня,анализ, суть, смысл

4. Афанасий Афанасий Фет

5. метафора

6. б

7. М. Пришвин

8. страница, на которой находятся все главные сведения о книге.

Объяснение:

4,5(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
654850
654850
24.05.2020
1) Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т.е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. 
2) Природой любуется Катерина, потому что ее преследует мнение о том. что она с ней связана.  Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. 
3) Остановимся на репликах Бориса в сцене прощания: "Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду: дядя посылает... Не застали бы здесь!". Борис скован страхом. Последний монолог Катерины рисует её внутреннюю победу над силами "тёмного царства"."Опять жить? Нет,нет, не надо... нехорошо!" Характерно здесь слово "нехорошо": жить под игом Кабанихи,с точки зрения Катерины,безнравственно."А поймают меня,да воротят домой насильно..."Как страшно звучит здесь это слово -поймают,словно не о человеке идёт речь! При мысли о насилии, которое совершится над ней,Катерина восклицает: "Ах,скорей,скорей!" Жажда освобождения торжествует и над тёмными религиозными представлениями.Катерина проникается убеждением в своём праве на свободу чувства,на свободу выбора между жизнью и смертью. "Всё равно, что смерть придёт,что сама...а жить нельзя!"-размышляет она о самоубийстве,которое,с точки зрения церкви, является смертным грехом. И далее она подвергает сомнению это представление: "Грех! Молится не будут? Кто любит,тот будет молится..."Мысль о любви сильнее, нежели страх перед религиозными запретами, и предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых грехах,-они обращены к любимому: "Друг мой!Радость моя!Прощай!" Так свободное от предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины, и она вырвалась из пут "тёмного царства" на волю
4) Ну, наверное потому ,что Кулигин не ниҹего изменить в окружающем его мире, но ему все же не хоҹется осознавать бес и безнадежность своего положения, поэтому он тешит себя надеждой полуҹить миллион за открытие веҹного двигателя - извеҹной и невыполнимой меҹты ҹеловеҹества. Хотя Кулигин и является героем-резонером, высказывает мнение автора, явно осуждающего жизнь темного царства, но его слова не то-либо изменить в жизни города Калинова (в отлиҹие от поступка Катерины), поэтому и назвать этого все-таки положительного героя луҹом света в темном царстве нельзя.
4,8(3 оценок)
Ответ:
zejnabnasibova
zejnabnasibova
24.05.2020
Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны. 

Внимательно соображая совокупность его произведений, мы находим, что чутье истинных потребностей и стремлений русской жизни никогда не оставляло его; оно иногда и не показывалось на первый взгляд, но всегда находилось в корне его произведений. 

Требование права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве литературных произведений; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность. У Островского не то: у него вы находите не только нравственную, но и житейскую экономическую сторону вопроса, а в этом-то и сущность дела. У него вы ясно видите, как самодурство опирается на толстой мошне, которую называют «божиим благословением», и как безответность людей перед ним определяется материальною от него зависимостью. Мало того, вы видите, как эта материальная сторона во всех житейских отношениях господствует над отвлеченною и как люди, лишенные материального обеспечения, мало ценят отвлеченные права и даже теряют ясное сознание о них. В самом деле — сытый человек может рассуждать хладнокровно и умно, следует ли ему есть такое-то кушанье; но голодный рвется к пище, где ни завидит ее и какова бы она ни была. Это явление, повторяющееся во всех сферах общественной жизни, хорошо замечено и понято Островским, и его пьесы яснее всяких рассуждений показывают, как система бесправия и грубого, мелочного эгоизма, водворенная самодурством, прививается и к тем самым, которые от него страдают; как они, если мало-мальски сохраняют в себе остатки энергии, стараются употребить ее на приобретение возможности жить самостоятельно и уже не разбирают при этом ни средств, ни прав. 

У Островского на первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц, обстановка жизни. Он не карает ни злодея, ни жертву; оба они жалки вам, нередко оба смешны, но не на них непосредственно обращается чувство, возбуждаемое в вас пьесою. Вы видите, что их положение господствует над ними, и вы вините их только в том, что они не выказывают достаточно энергии для того, чтобы выйти из этого положения. Сами самодуры, против которых естественно должно возмущаться ваше чувство, по внимательном рассмотрении оказываются более достойны сожаления, нежели вашей злости: они и добродетельны и даже умны по-своему, в пределах, предписанных им рутиною поддерживаемых их положением; но положение это таково, что в нем невозможно полное, здоровое человеческое развитие. 

Таким образом, борьба, совершается в пьесах Островского не в монологах действующих лиц, а в фактах, господствующих над ними. Посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимы для полноты пьесы. Недеятельные участники жизненной драмы, по-видимому занятые только своим делом каждый,— имеют часто одним своим существованием такое влияние на ход дела, что его ничем и отразить нельзя. Сколько горячих идей, сколько обширных планов, сколько восторженных порывов рушится при одном взгляде на равнодушную, прозаическую толпу, с презрительным индифферентизмом проходящую мимо нас! Сколько чистых и добрых чувств замирает в нас из боязни, чтобы не быть осмеянным и поруганным этой толпой. А с другой стороны, и сколько преступлений, сколько порывов произвола и насилия останавливается пред решением этой толпы, всегда как будто равнодушной и податливой, но, в сущности, весьма неуступчивой в том, что раз ею признано. Поэтому чрезвычайно важно для нас знать, каковы понятия этой толпы о добре и зле, что у ней считается за истину и что за ложь. Этим определяется наш взгляд на положение, в каком находятся главные лица пьесы, а следовательно, и степень нашего участия к ним. 
Ниже продолжение
4,8(41 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ