Н.В. Гоголь, цикл произведений «Миргород», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Плетень — изгородь из плетеных прутьев и ветвей.
Хмель — вьющееся растение с длинным стеблем.
Плахто — украинская национальная одежда из четырехугольного отре за такой ткани, обертываемого вокруг талии, заменяющая юбку.
Чудный город Миргород! Каких в нем нет строений! И под соломен ною, и под очеретяною, даже под деревянною крышею; направо улица, на лево улица, везде прекрасный плетень; на нем вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами, которые делают его еще более живописным: напяленною плахтою, или сорочкою, или шароварами. В Миргороде нет ни воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается. Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбовать ся видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Пре красная лужа! Дома и домики, которые издали можно принять за копны се на, обступивши вокруг, дивятся красоте ее.
2. Миргород — в Миргороде: [м’иргарад] — [м’иргарад’э]; жить — жизнь [жыт’] — [жызн’], гонять — гоняй: [ган’ат’] — [ган’ай’], люк — лёг [л’ук] — [л’ок].
3. [абступифшы], [в’й’оца], [пал’убаваца]
4. Слова с открытыми слогами: строение, дома, поэтому. Слова с закрытыми слогами: чудный, вокруг, подсолнечник.
Греческие и славянские божества давали имена детям связанные с какой-нибудь характерной особенностью ребенка, а также по характерным признакам ребенка
Греческие и славянские божества похожи или можно даже сказать дублируют друг друга, так как древние люди представляли силы природы в виде живых существ, которые, как они считали, могли человеку, а если их рассердить, то творили зло.
Вместе с тем различий между славянской и античной (греческой в частности) мифологией больше
Греки в своей мифологии пытались (что им достаточно хорошо удалось) объяснить явления природы и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями и пр. Славяне же старались дать объяснение этим силам. Здесь есть разница. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки.
Славянские боги сливались со стихиями, которые они олицетворяли, и не имели ясных антро черт, в то время как в Атике была чётко сформированная система богов (до них - титанов), которые не только обладали человеческим образом, но и могли в полной степени испытывать чувства, свойственные человеку. Так, например, если не угодить главному богу Зевсу (Перун у славян), то он может разгневаться и послать молнии с неба. Поэтому жители полисов нередко приходили в храм, чтобы просить прощения и их милости у богов.
Второй главной чертой отличия греческой мифологии от славянской, является появление человека-героя в античных мифах. Ярким примером этого является Геракл. Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте, но и особенностям героического сознания. В славянской же мифологии вы никак не увидите человека, который дерзнёт показать свою силу равной богам.
Объяснение: