ответ:
стендаль (настоящее имя — анри бейль, 1783–1842 гг.) принадлежал к первому этапу французского реализма. его творчество — прямое связующее звено между просвещением и реализмом xix века. печататься он начал в 1815 году, когда жил в италии в качестве отставного офицера наполеоновской армии, и в двадцатые годы, вернувшись во францию, опубликовал трактаты "о любви" (1822 "расин и шекспир" (1823–1825 в которых ратовал за "истинный романтизм", то есть реализм. стендаль — уникальный пример писателя, разработавшего творческую лабораторию еще до создания своих главных романов, которые последовали в тридцатые годы: "красное и черное" (1830 "красное и белое, или люсьен левен" (1837 г.) — не завершен и при жизни не опубликован, "пармская обитель" (1839 эти романы настолько обогнали свое время, что не были по достоинству оценены современниками, и полностью подтвердила правоту стендаля, считавшего, что признание придет к нему только в хх веке.
реализма xix столетия начинается с публикации сразу после июльской революции 1830 года романа "красное и черное". подзаголовок романа — "хроника xix столетия", и это "хроника" прежде всего в смысле принципов организации повествования, которое развивается стремительно, без ретроспективных сцен, при почти полном отсутствии описаний. кроме того, что, подобно средневековой хронике, стендаль сосредоточивается лишь на важнейших событиях в жизни своих героев, термин "хроника" подчеркивает и документальную основу романа. сюжет его автор заимствовал из действительности. во французских газетах двадцатых годов широко освещались скандальные судебные процессы молодых людей низкого происхождения, которые пытались войти в общество, женившись на богатых невестах. так, сын крестьянина антуан берте стал воспитателем детей состоятельного господина мишу и влюбился в госпожу мишу; вскоре ему пришлось покинуть это место, и в другом доме ему удалось стать женихом дочери дворянина. когда отец невесты запросил рекомендации от его прежних хозяев, мишу написала письмо, следствием которого стало изгнание берте, за что он и выстрелил в свою прежнюю возлюбленную в церкви. аналогичная произошла с краснодеревщиком лафаргом. хотя в своем герое стендаль, разумеется, не рисует портретов этих злосчастных молодых людей, сюжет романа типизирует события действительности.
Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да
молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что
за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.