Они есть в этом произведении , есть и в реальной жизни.
Они были, есть и будут.
Всегда найдутся люди, такие как Простаковы, которые будут гордиться своим происхождением , не понимая , что слава предков не прибавляет им достоинства.
В комедии можно также выделить проблему алчности.
Жажда материального благополучия перекрывает доступ к морали. Простаковы зациклены на деньгах и власти, им не важно, будет ли их ребенок счастлив, для них счастье – синоним богатства.
Ещё одна очень важная проблема-проблема невежества.
Глупость лишает героев духовности, их мир слишком уж ограничен и привязан к материальной стороне жизни. Их не интересует ничего, кроме примитивных физических удовольствий, ведь ничего другого они и не знают вовсе.
Сама идея произведения заключается в воспевании идеалов гуманизма. Человек , повинующийся зову добра, ума и справедливости, — вот истинный дворянин!
Настроение, которое создается при чтении стихотворения Александра Блока, медленно переходит от печального к торжественному. Автор называет Россию нищей, её избы – серыми, дороги – расхлябанными, что не может не угнетать, но в последнем четверостишье появляется свет в конце пути: И невозможное возможно, Дорога долгая легка.. . Появляется какой-то шанс, надежда на лучшее!. . Блок начинает стихотворение со строк: Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи,. . Слово «Опять» создает ощущение того, что автор повторяет что-то; что-то, что повторяется из раза в раз, из года в год. Что говорит о том, что Россия неизменна, она остается именно такой, какой он была с начала времен, с золотых лет. . Золотым, обычно, называют тот период времени время, когда человечество проживало лучшие свои годы. Значит ли это, что Россия живет все еще тем временем? Думаю, что да. Второе четверостишье, начинается с обращения: Россия, нищая Россия,. . Он обращается к Стране, как будто он обращается к живому человеку, очевидно, что он считает её живой, не менее живой, чем я или вы. Все, что он видит и слышит, он сравнивает с первой слёзами любви. Первые слезы – это что-то нежное, но в то же время вызывающее какую-то тоску, печаль. Автор использует специальный прием – аллитерацию – он использует повторяющийся звук «И» , что создает особое ощущение: появляется сдавленность в горле, обычно предшествующая слезам, слезам появившимся от жалости к чему-либо. Автор продолжает монолог, говоря, что он не умеет жалеть. . Очевидно, он считает жалость участью слабых, безвольных людей. Да, возможно это жестоко, но, зная это можно с уверенностью сказать, что лирический герой силен духом, и что он без проблем вынесет тяжесть свой судьбы. Как мне кажется, здесь автор проводит параллели между собой и Россией. Он восхваляет силу духа России, силу духа её народа, и говорит: Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу!. . Он имеет ввиду то, что что бы не случилось, Россия вынесен все испытания и перейдет через все преграды и это ни чуть не смутит её красоты.
Язвы и болезни русского общества...
Они есть в этом произведении , есть и в реальной жизни.
Они были, есть и будут.
Всегда найдутся люди, такие как Простаковы, которые будут гордиться своим происхождением , не понимая , что слава предков не прибавляет им достоинства.
В комедии можно также выделить проблему алчности.
Жажда материального благополучия перекрывает доступ к морали. Простаковы зациклены на деньгах и власти, им не важно, будет ли их ребенок счастлив, для них счастье – синоним богатства.
Ещё одна очень важная проблема-проблема невежества.
Глупость лишает героев духовности, их мир слишком уж ограничен и привязан к материальной стороне жизни. Их не интересует ничего, кроме примитивных физических удовольствий, ведь ничего другого они и не знают вовсе.
Сама идея произведения заключается в воспевании идеалов гуманизма. Человек , повинующийся зову добра, ума и справедливости, — вот истинный дворянин!