Звезда Как много значит это слово. Звезда путеводная, звезда – планета, единица Вселенной Астрономы по звёздам предсказывают судьбу, для романтиков падающая звезда – новая мечта Говорят, что когда человек рождается, на небе появляется новая звёздочка, а когда человек умирает, она затухает. На звёзды можно смотреть часами, мечтать или думать о чём-то. Кажется, без звёзд ночное небо потухло бы, перестало быть таким завораживающим Звёзд на небе тысячи, они далеко от нас, а когда смотришь на них – думаешь, что стоит протянуть руку, и звёздочка будет у тебя на ладони, и мечта не будет казаться такой недосягаемой.
«Светись, светись, далёкая звезда» В этих словах звучит продолжать жить. Этой строкой начинается стихотворение М. Ю. Лермонтова, которое так и называется - «Звезда». Звезда единственная и неповторимая, именно с ней всегда разговаривает поэт.
В ночной темноте «слабый луч» этой звезды «несёт мечты» - самое важное для человека. Поэт страдает, его «душе больной» лишь одна звезда Именно поэтому М. Ю. Лермонтов просит звезду: «Светись, светись». Мечта летит к звезде, возможно, она сбудется, и от этой мысли на душе «свободно и легко». Как важно знать, что кто-то думает и помнит о тебе. Однако речь в стихотворении идёт не только о звезде. Любовь – вот мечта поэта. Автор хочет, чтобы любовь, как звезда, была близко. «Взгляд любви», полный огня, страсти - вот что завораживает лирического героя стихотворения.
Но всё это в Взгляд «закрылся», и, кажется, всё кончено, однако почему душа поэта летит к далёкой звезде? Разум понимает, что нельзя, а сердцу не прикажешь И, наверное, единственное, что остаётся, так это верить, мечтать. Любовь закончилась, закрылась, а звезда осталась. Она не предаст, не оставит в трудную минуту. Пускай «слабый лучик», но всё же он будет нести свет душе, а вместе со светом - новые мечты.
В литературе образ звезды встречается довольно часто. Его невозможно раскрыть однозначно, каждый понимает его по-своему. Зачастую этот образ и есть любовь – такая недосягаемая, несущая свет, одна-единственная. Как и в стихотворении Лермонтова, в стихотворении И. Анненского «Среди миров» главный образ - Звезда.
Почему же для обоих поэтов Звезда – это Любовь? Не потому ли, что она недосягаема?
Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя
Не потому, чтоб я её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
Среди миров и сотен звёзд есть лишь одна, чьё имя, словно молитва, повторяется снова и снова. Поэт называет звёзды «светилами» - ведь они только светят, а его Звезда когда тяжело. У Неё он не просто просит ответ, он «молит». Действительно, Звезда приобретает значение более высокое. У Звезды нет имени, но тем не менее автор пишет с заглавной буквы все местоимения, которые относятся к Звезде. Да и как может быть иначе, когда она – всё в жизни лирического героя? Эмоциональное, повторяемое употребление отрицательной частицы «не» в соединении с союзом «если» не оставляет сомнений, что именно эта Звезда – та единственная, без которой жизнь человека не имеет смысла:
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
В последних двух строках заложен глубокий, даже философский смысл. В Звезде есть то, что боготворит поэт, нет ничего лишнего. От Неё не светло, но «с Ней не надо света». В стихотворении «Среди миров» понятия «любовь и звезда» есть одно целое. В Звезду, как в любовь, верит автор, Ей молится, Её имя повторяет.
Один и тот же образ даётся в стихотворениях, хотя различно и время написания стихов, и мировоззрение их авторов.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова мне кажется более сложным для восприятия, чем стихотворение И. Ф. Анненского. Композиционно стихи похожи: оба состоят из двух катренов, однако у Анненского это два классических катрена, а у Лермонтова первый катрен содержит шесть строк. Оба произведения написаны пятистопным ямбом. В стихотворении «Звезда» тесно переплетаются два времени и настоящее. Автор ведёт диалог со звездой, поверяет ей свои чувства. А в стихотворении «Среди миров» нет ни одного обращения, в этой своеобразной исповеди употребляются глаголы только настоящего времени. В обоих стихах рифма точная. Отличие в том, что в стихотворении Лермонтова «Звезда» рифма смежная, а в стихотворении Анненского «Среди миров» - перекрёстная. Безусловно, два стихотворения отличаются друг от друга. Но их объединяет общность образов и то, что их великие авторы хотели сказать, используя эти образы.
На первом месте в этой жизни стоит Любовь. Любовь эта далеко и одновременно близко в одном стихотворении, в другом - любовь соединяется с мечтой, в которую нужно верить. Каждый из нас по-разному воспринимает эти стихи, как и по-разному мы воспринимаем сам образ звёздочки. Хочется верить, чтобы у каждого человека была своя звезда, та, с которой он сможет поделиться самым дорогим, что у него есть.
Какие черты характера народа отразились в героях поэзии Твардовского?
Василий Тёркин – это собирательный образ русского солдата. В нем отразились наилучшие черты воина и всего народа. Этот герой «сердцем щедрым наделён», он всегда был готов прийти на людям, никогда не отчаивался и всегда был оптимистом, любил жизнь и подбадривал своих сослуживцев в тяжелой ситуации. Также Вася Теркин не гонялся за славой, а болел за свою родину
Что общего имеют между собой поэмы Твардовского? Как они связаны с историей России?
Тема войны является центральной в творчестве Твардовского. Замысел поэмы пришёл к А. Т. Твардовскому во время русско-финской войны, а окончательное решение написать «Книгу про бойца» появилось в годы Великой Отечественной войны, в которой автор принимал участие.
Какими художественными достоинствами обладает книга «Василий Тёркин»?
Каждая глава является самостоятельным произведением. В книге встречается много лирических отступлений. Это не поэма, а народная книга. Твардовский придумал всеобщий жанр и назвал его «книга про бойца». Темой данного произведения является война. Автор показывает её от начала до конца.
Что отличает поэтический язык Твардовского?
Стих Твардовского создает впечатление необыкновенной и вроде бы вовсе не стихотворной естественности и выразительности разговорной речи. Твардовский сам говорит о своей поэме:
«Вот стихи, а все понятно,
Все на русском языке...»
Рифма Твардовского простая и бесхитростная. Такие рифмы обычно считаются невыразительными, но в стихах Твардовского они выглядят неожиданно и впечатляюще.
Как связаны поэмы Твардовского с фольклором?
Образ Теркина близок фольклорным героям – богатырям из былин и народным героям из бытовой солдатской сказки.
Однако, Теркин в книге не только былинный герой, но и личность. В первых главах Теркин – веселый, не теряющийся ни в каких обстоятельствах человек, а в финале главы "На Днепре" Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей.
Какова историко-литературная судьба поэмы «Василий Тёркин»?
Поэма создавалась в течение всей войны, следовала за ее ходом, сочетая в себе оперативность, даже газетность и в то же время художественность. Первые главы были опубликованы летом 1942 года.
Как поэма воспринималась читателями-фронтовиками?
Поэма сразу же стала знаменитой (задолго до своего завершения), газеты с главами поэмы, как свидетельствуют очевидцы, с нетерпением ожидались читателями, передавались из рук в руки
Объяснение: