Введенский Александр Иванович (1856—1925), российский философ и психолог.
Родился 9 марта 1856 г. в Тамбове; сын мелкого чиновника. В 1881 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, затем стажировался в Германии.
В 1888 г. защитил магистерскую диссертацию «Опыт построения теории материи на принципах критической философии».
В 1890 г. возглавил кафедру философии в Петербургском университете. Был одним из организаторов и председателем (с 1899 г.) Петербургского философского общества.
31 января 1898 г. Введенский открыл его первое публичное заседание докладом «Судьбы философии в России».
Вслед за Кантом, Декартом и Юмом он утверждал, что «мы знаем только продукты нашего сознания». Весь мир явлений — всего лишь наши представления. Невозможно с достоверностью говорить о существовании вещей как таковых, хотя в практических действиях мы исходим из того, что они существуют. Единственное достоверное знание — это знание, предшествующее опыту. Ему противостоит знание, основанное на опыте и на вере (метафизическое).
Введенский признан крупнейшим представителем русского неокантианства. В сочинении «Логика как часть теории познания» (1909 г.) он назвал свою философскую систему «логицизм», так как основной её задачей считал выявление правильных форм логического мышления.
Логицизм Введенского открывает широкий простор вере и другим формам внерационального, однако требует, чтобы они не выдавали себя за достоверное знание. Атеизм, с точки зрения Введенского, так же неопровержим, как и вера. В философии это означает равную недоказуемость и материализма (реализма), и идеализма.
Сам Введенский выбирал религию, ибо вера в личное бессмертие для него служила необходимым условием признания смысла жизни. В 20-х гг. мыслитель участвовал в философских диспутах, выступал в защиту религии и против материализма, чем навлёк на себя гнев и критику философов-марксистов. В 1922 г. его отстранили от преподавательской работы. Труды Введенского больше не появлялись в печати.
Он умер в Ленинграде 7 марта 1925 г. в полной нищете и забвении.
Природа - это самое удивительное и интересное, что можно найти в нашем мире. Каждая бактерия, цветочек, или животное по-своему уникально. Природа создала множество удивительных видов, в том числе и человека, но то, что человек творит с природой не может не огорчать. Часто, когда вы идете, гуляя по парку, вы можете заметить, как случайный прохожий выбрасывает окурок сигареты в траву, или как ребенок безжалостно топчет цветы. Тогда возникает вопрос: "Откуда в людях столько ненависти и безразличия к природе?". Многие виды растений и животных находятся на гране вымирания, а все из-за людей. Берегите природу. Когда видите, что какой-то человек творит что-то подобное, не игнорируйте это. Делайте им замечания, и может быть тогда мир людей станет чуточку бережней относится к природе, которая собственно и сотворила нас.
Введенский Александр Иванович (1856—1925), российский философ и психолог.
Родился 9 марта 1856 г. в Тамбове; сын мелкого чиновника. В 1881 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, затем стажировался в Германии.
В 1888 г. защитил магистерскую диссертацию «Опыт построения теории материи на принципах критической философии».
В 1890 г. возглавил кафедру философии в Петербургском университете. Был одним из организаторов и председателем (с 1899 г.) Петербургского философского общества.
31 января 1898 г. Введенский открыл его первое публичное заседание докладом «Судьбы философии в России».
Вслед за Кантом, Декартом и Юмом он утверждал, что «мы знаем только продукты нашего сознания». Весь мир явлений — всего лишь наши представления. Невозможно с достоверностью говорить о существовании вещей как таковых, хотя в практических действиях мы исходим из того, что они существуют. Единственное достоверное знание — это знание, предшествующее опыту. Ему противостоит знание, основанное на опыте и на вере (метафизическое).
Введенский признан крупнейшим представителем русского неокантианства. В сочинении «Логика как часть теории познания» (1909 г.) он назвал свою философскую систему «логицизм», так как основной её задачей считал выявление правильных форм логического мышления.
Логицизм Введенского открывает широкий простор вере и другим формам внерационального, однако требует, чтобы они не выдавали себя за достоверное знание. Атеизм, с точки зрения Введенского, так же неопровержим, как и вера. В философии это означает равную недоказуемость и материализма (реализма), и идеализма.
Сам Введенский выбирал религию, ибо вера в личное бессмертие для него служила необходимым условием признания смысла жизни. В 20-х гг. мыслитель участвовал в философских диспутах, выступал в защиту религии и против материализма, чем навлёк на себя гнев и критику философов-марксистов. В 1922 г. его отстранили от преподавательской работы. Труды Введенского больше не появлялись в печати.
Он умер в Ленинграде 7 марта 1925 г. в полной нищете и забвении.