Советский фильм-сказка "три толстяка" вышел на экраны в 1966 году. с тех пор он завораживает не первое поколение детей. в этом фильме есть все, что требуется для добротной детской картины, жизнь ровесников зрителей, романтика цирка, приключения революции, торжество справедливости. есть трюки, есть веселье, есть обаятельные герои. и злодеи тоже есть, но справедливая доброта конечно же торжествует, как во всякой хорошей сказке.а как замечательно играют актеры в этом фильме! алексей баталов - режиссер фильма, известный по многих ролям в советских фильмах актер, блистательно сыграл циркачатибула. как неподражательна в своей роли рина зеленая - тетушка ганимед и как очарователен печальный валентин никулин - доктор гаспар. а в лину бракните - куклу, девочку суок были наверно влюблены все тогдашние мальчишки.некоторые сцены фильма сняты так эмоционально, что впору ахнуть и закрыть глаза. вот идет над площадью канатоходец тибул, а офицер целится в него из винтовки, а вот доктор гаспар несет к эшафоту спящую девочку. как тут не прослезиться? а как не засмеяться, когда видишь раскрашенного под чернокожего человека тибула или продавца воздушных шаров, приземлившегося в торт? тот, кто читал милую сказку юрия олеши, по которой и снят фильм, думаю, заметил некоторые отличия. у юрия олеши сказка образная, условная. там не сказано, что толстяки - монархи, что им принадлежит все королевство. в сказке нет образа генерала караски, повредившего куклу и обманувшего доктора. а в фильме, в отличие от книги тутти и суок не являются братом и сестрой. но все равно, настроение книги, приключения, романтика прекрасно переданы в фильме, недаром его хочется смотреть и смотреть еще раз! напишите отзыв о мультфильме данкоэту книгу юрий олеша написал в 1924 году и посвятил детям. когда писалась эта сказка, автор даже не мог предположить, что она станет такой популярной не только у детей, но и у взрослых.в этом произведении ю. олеша хотел показать детям, что как в любой сказке, добро всегда побеждает зло. поэтому в ней есть такие герои как мудрый доктор гаспар, храбрый гимнаст тибул, сильный оружейник просперо. в своих смелых и благородных поступках они объединились, чтобы вместе с народом победить ненавистных угнетателей. и, конечно, были в книге и злые герои: прожорливые три толстяка, которые растили своего наследниеа тутти без друзей и в зверинце, чтобы мальчик вырос жестоким и злым с "железным" сердцем. а также силач лапитупа и другие подкупленные циркача. все они не хотели мира в своей стране, им был безразличен народ и волновали лишь власть и золото. но толстым, богатым и моущественным рано или поздно приходит конец. ведь справедливость, смелость и дружба всегда сильнее, страха, обмана и злобы. три толстяка любимая детства. в прекрасном подарочном оформлении (моего экземпляра) замечатльная сказка о героях и злодеях, о добре и зле, о любви, о торжестве истинного над искуственным. никогда не думала о наивности произведения. все персонажи такие, какими должны быть: отрицательные и внешне, и внутренне отталкивают. положительные воодушевляют: смелый канатоходец тибул готов действовать в душе и на деле, добрый мастер, чинящий вещи и способный излечитвать души своей мудростью. а маленькая суок без сомнения соглашается проникнуть во дворец зла (если можно так выразиться), да ещ и влияет на наследника тутти. заражает , потенциального деспота нежностью, состраданием, любовью и не к кукле, а к людям: живым, чувствующим, желающим и желанным. так и в жизни, за красивым, но ненастоящим, порой не видно истинной красоты, таланта, чувств и даже ума. автору это было хорошо известно. и как ещ можно донести эту мысль, как не в сказке.не считаю е привязанной к конкретному времени, государству, обществу. если хочется позитива перечитываю.
Рассказ «уроки французского» имеет автобиографическую основу. автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. образ лидии михайловны занимает в рассказе важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. вот и в «уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, ему выжить и сохранить свою духовную чистоту. в рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других , поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. и именно в этот момент, своевременно, на герою приходит школьная учительница. узнав, что ученики играют на деньги, лидия михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. после разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. ему нужен всего один рубль на молоко. он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.