На картине Исаака Левитана "Тихая обитель" изображена вечная красота, могущество и народное представление о прекрасном. На переднем плане - чистая речка, отражающая предзакатное небо, создавая ощущение спокойствия. Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу. Вдали догорает вечерняя заря. В центре пейзажа можно увидеть пологий берег, хорошо утоптанную тропинку и густой лес, чуть золотистый от ясного солнца. Зелёный лес является фоном для главного героя картины - храма. Стройная пирамида храма рвётся ввысь с берега реки. Крыша малахитового цвета, на ней - три башни, их небольшие главки, увенчанные крестами, растворяются в воздухе и где-то высоко в небе тают. Рядом стоит изящная часовня, она спряталась за деревьями и создаёт единое целое с окружающей природой. Колокольня состоит из нескольких ярусов. В каждом из ярусов - несколько окон. На самом верху колокольни виднеется крест. Основой же для изображения обители послужил архитектурный ансамбль, у которого купола переливаются разными цветами. Именно поэтому лес описан не очень подробно. Ничто не должно отвлекать внимания от главного. Главное - это аромат встречи с жизнью и размышление о ней. Художник словно раскрывает зрителю глаза, обнаруживает, как прекрасно то, что тот много раз видел и не замечал. Левитан хотел показать волшебную силу красоты природы, которая исцеляет душу человека.
«Метель» – одна из повестей из цикла «Повести Белкина» А.С. Пушкина. Как и в остальных повестях этого цикла, автор анализирует непростые жизненные ситуации, которые разрешаются волею судьбы неожиданно и благополучно. Повесть относится к жанру реализма, однако события в ней развиваются по канонам романтического жанра. Да и сама главная героиня, Марья Гавриловна, воплощает в себе черты героинь романтических романов, на которых она и воспитывалась. Следуя традициям жанра, героиня влюбляется в бедного прапорщика и тайно убегает с ним из дома. Но венчание с возлюбленным не состоялось – вмешалась судьба в виде метели. Мужем Марьи Гавриловны становится незнакомец, который из-за метели оказался в месте венчания. Та же метель задержала в пути жениха. Именно она, получается, распорядилась судьбой этих троих людей. Незнакомец сразу же исчезает из жизни Марьи Гавриловны. Возлюбленный, считая, что обидел невесту, не явившись на венчание, уходит на войну и погибает в боях. Положение Марьи Гавриловны очень плачевно, особенно для того времени. Она не может выйти замуж, так как у нее есть законный муж. Но вся ирония заключается в том, что она не знает ни кто он, ни где он. Но, благодаря очередному вмешательству судьбы, героев ждет счастливая развязка. Она опять сводит их вместе и дает им шанс на счастливую семейную жизнь. Какую же роль сыграла метель во всей этой истории? Пушкин считал, что иногда случай может изменить всю жизнь человека. Именно случай и руководит жизнью людей, и не все зависит от человека. Существуют силы, которые могут управлять нашей жизнью, стоит лишь прислушаться к ним, а не идти наперекор судьбе. Метель, которая по-своему распорядилась жизнью главных героев, воплощает в себе орудие судьбы в этой повести.
На переднем плане - чистая речка, отражающая предзакатное небо, создавая ощущение спокойствия. Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу. Вдали догорает вечерняя заря.
В центре пейзажа можно увидеть пологий берег, хорошо утоптанную тропинку и густой лес, чуть золотистый от ясного солнца. Зелёный лес является фоном для главного героя картины - храма.
Стройная пирамида храма рвётся ввысь с берега реки. Крыша малахитового цвета, на ней - три башни, их небольшие главки, увенчанные крестами, растворяются в воздухе и где-то высоко в небе тают.
Рядом стоит изящная часовня, она спряталась за деревьями и создаёт единое целое с окружающей природой. Колокольня состоит из нескольких ярусов. В каждом из ярусов - несколько окон. На самом верху колокольни виднеется крест.
Основой же для изображения обители послужил архитектурный ансамбль, у которого купола переливаются разными цветами. Именно поэтому лес описан не очень подробно. Ничто не должно отвлекать внимания от главного. Главное - это аромат встречи с жизнью и размышление о ней. Художник словно раскрывает зрителю глаза, обнаруживает, как прекрасно то, что тот много раз видел и не замечал.
Левитан хотел показать волшебную силу красоты природы, которая исцеляет душу человека.