Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.
Сюжетная линия повести выстраивается вокруг двух основных персонажей, представленных в образах итальянской девушки Джулии Новелли и белорусского юноши Ивана Терешко, между которыми вспыхивает самоотверженная и трогательная любовь в период тяжелого военного времени, когда их жизненные судьбы пересекаются в фашистском концлагере, где оба отбывают насильственный плен.
Композиционная структура повести представляется двадцати четырьмя разделами, включающими заменяющее эпилог письмо главной героини, а также лирические отступления в виде истории о побеге из лагерного заключения Ивана и символического сна юноши, рассказывающего о воспоминаниях о любимой его лучшего друга.
Развитие повествовательного сюжета объединяется двумя направлениями, первое из которых описывает события из Ивана Терешко, демонстрирующие его участие в боевых действиях, получение ранения, плен в фашистском концлагере, несколько неудачных побегов, моменты отчаяния. Второе же направление охватывает историю скитаний сбежавших из плена молодых людей и возникновение между ними страстного, настоящего чувства любви.
Использование в качестве элемента эпистолярного стилевого оформления в повести письма главной героини, оставшейся благодаря возлюбленному в живых и родившей от белорусского паренька сына, позволяет писателю передать искреннюю силу любви преодолеть все преграды и тяготы.
Отличительной особенностью повести является применение писателем разнообразных художественных приемов для характеристики героев произведения в виде диалоговой речи, а также окрашенных пронзительным лирическим романтизмом монологи молодых людей, испытывающих трепетное чувство по отношению друг к другу и мечтающим о рождении малыша.
Смысловая нагрузка повести «Альпийская баллада» отражает авторский замысел, заключающийся в резком осуждении жестоких, несправедливых войн, а также в духовной и моральной человеческой силы воли. Главным значением повести является история любви, рожденной в суровых военных буднях, отличающихся трагическим и жертвенным наполнением каждого дня страшной, беспощадной войны.
Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Сегодня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам огромное Только вы не беспокойтесь — у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему играю, но, выиграв рубль, сразу ухожу. В школе у меня все хорошо. Французский получается. И знаете — теперь это мой любимый предмет. Я, как и Вы, решил, что выучу его, ему же на зло (помните, Вы об этом мне говорили) . Лидия Михайловна, я очень виноват перед Вами. Ведь это из-за меня Вам пришлось уехать. И я хочу сказать, что Вы самая лучшая учительница, какая у меня была, и уверен — какая будет! Я всегда буду помнить Вас и очень хочу, чтобы у Вас все было хорошо Вам за все, за все, за все и за яблоки тоже. Я никогда еще не ел ничего вкуснее. И сестренкам моим они тоже очень понравились. Еще раз — за все До свидания.
Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Сегодня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам огромное Только вы не беспокойтесь — у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему играю, но, выиграв рубль, сразу ухожу. В школе у меня все хорошо. Французский получается. И знаете — теперь это мой любимый предмет. Я, как и Вы, решил, что выучу его, ему же на зло (помните, Вы об этом мне говорили) . Лидия Михайловна, я очень виноват перед Вами. Ведь это из-за меня Вам пришлось уехать. И я хочу сказать, что Вы самая лучшая учительница, какая у меня была, и уверен — какая будет! Я всегда буду помнить Вас и очень хочу, чтобы у Вас все было хорошо Вам за все, за все, за все и за яблоки тоже. Я никогда еще не ел ничего вкуснее. И сестренкам моим они тоже очень понравились. Еще раз — за все До свидания.
Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.
Сюжетная линия повести выстраивается вокруг двух основных персонажей, представленных в образах итальянской девушки Джулии Новелли и белорусского юноши Ивана Терешко, между которыми вспыхивает самоотверженная и трогательная любовь в период тяжелого военного времени, когда их жизненные судьбы пересекаются в фашистском концлагере, где оба отбывают насильственный плен.
Композиционная структура повести представляется двадцати четырьмя разделами, включающими заменяющее эпилог письмо главной героини, а также лирические отступления в виде истории о побеге из лагерного заключения Ивана и символического сна юноши, рассказывающего о воспоминаниях о любимой его лучшего друга.
Развитие повествовательного сюжета объединяется двумя направлениями, первое из которых описывает события из Ивана Терешко, демонстрирующие его участие в боевых действиях, получение ранения, плен в фашистском концлагере, несколько неудачных побегов, моменты отчаяния. Второе же направление охватывает историю скитаний сбежавших из плена молодых людей и возникновение между ними страстного, настоящего чувства любви.
Использование в качестве элемента эпистолярного стилевого оформления в повести письма главной героини, оставшейся благодаря возлюбленному в живых и родившей от белорусского паренька сына, позволяет писателю передать искреннюю силу любви преодолеть все преграды и тяготы.
Отличительной особенностью повести является применение писателем разнообразных художественных приемов для характеристики героев произведения в виде диалоговой речи, а также окрашенных пронзительным лирическим романтизмом монологи молодых людей, испытывающих трепетное чувство по отношению друг к другу и мечтающим о рождении малыша.
Смысловая нагрузка повести «Альпийская баллада» отражает авторский замысел, заключающийся в резком осуждении жестоких, несправедливых войн, а также в духовной и моральной человеческой силы воли. Главным значением повести является история любви, рожденной в суровых военных буднях, отличающихся трагическим и жертвенным наполнением каждого дня страшной, беспощадной войны.
Подробнее - на -
Объяснение: