М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
даша3474
даша3474
31.08.2021 21:35 •  Литература

«В чем смысл названия рассказа «Живое пламя»?-

👇
Открыть все ответы
Ответ:
nzinulla
nzinulla
31.08.2021
Михаил Юрьевич Лермонтов в романе «Герой нашего времени»показал жизнь российского общества в тридцатые годы девятнадцатого столетия. Время, после подавления восстания декабристов, было очень нелегким. Напуганная выступлением против существующей власти царская верхушка, всячески подавляла даже незначительные проявления свободомыслия. Все передовые люди, которые хоть в чем-либо были не согласны с официальной политикой государства, подвергались преследованием со стороны царского режима. М.Ю. Лермонтов охарактеризовал свое произведение «Герой нашего времени» так: «...это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».Образ главного героя романа - это типичный модой человек, живущий в эпоху царской реакции. Судьба главного героя - Печорина, трагична. Он вынужден покинуть Петербург, разжалован, вынужден уехать на Кавказ, путешествует в Персию, а вернувшись домой умирает. Во время своих странствований Печоринвстретил много людей и при этом сумел лишь разрушить их судьбы. Мери, Вера, Бэла, Грушницкий, Максим Максимыч  и многие другие так или иначе пострадали из-за Печорина. Печорин был умным, образованным, смелым человеком с широким кругозором. Он постоянно жаждал действия и поэтому постоянно находится в поиске.При чем покидаю одно место ради другого, Печорин не задумывается, что своим отъездом, он причиняет боль окружающим, потому что они вынуждены расставаться с ним. Печорин оправдывает свои действия: «...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума...». Да, главный геройдействует. Но все его поступки мелочны, многие из них необдуманны. Он нарушает жизнь «мирных контрабандистов» и они вынуждены покинуть свой дом, добивается чувства любви от Мери и расстается с ней, поскольку она ему просто не нужна, похищает Бэлу, от егго руки на дуэли погибает Грушницкий. Получается так, что Печорин действует только исходя из своих эгоистичных побуждений, а судьба других людей ему просто безразлична.В разговоре с Мери, Печорин так оправдывает все свои действия: «...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался нравственным калекой...». Но, не только сам Печорин виноват в том, что он стал таким черствым и бесчувственным. Огромное влияние на формирование в нем отрицательных качеств оказало общество того времени, которому просто не нужны такие люди, как Печорин. Он не смог найти своего места в этом обществе и попал в когорту «ненужных людей» и потому  «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли». В своем дневнике Печорин пишет: «...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». Печорин любил добиваться цели. А потом ему становилось просто не интересно.Так получилось и с Верой, которая до встречи с Печориным была замужем. Ее замужество не остановило главного героя романа, поскольку он привык добиваться своего. Но, Вера все-таки разбудила в Печорине чувства, близкие к любви, потому что она любила его таким, каким он был, со всеми его недостатками и противоречиями. Вера говорила Печорину: «Я бы тебя должна ненавидеть... Ты ничего не дал мне, кроме страданий». Получив от Веры последнее письмо, Печорин «как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее». А не догнав, лежа на мокрой траве, Печорин плакал: «Зачем я жил, для какой цели я родился?А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных». Таковым является герой времени, изображенным Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в романе «Горой нашего времени». Времени, в котором не смогли найти своего места множество умнейших и талантливейших молодых людей. 
4,5(90 оценок)
Ответ:
очочов
очочов
31.08.2021
В поэме "Мертвые души" Гогольсоздал необычайную по размаху и широте картину современной ему России, изобразив ее во всем величии, но в то же время со всеми ее пороками. Он с такой силой сумел погрузить читателя в глубины душ своих героев, что произведение на протяжении многих лет не перестает производить потрясающее впечатление на читателей. В центре повествования поэмы – крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Дворянство занимало привилегированное положение и несло ответственность за экономическое и культурное развитие государства. Представители этого сословия – помещики, «хозяева» жизни, владельцы крепостных душ.В своей поэме Гоголь создал целую галерею русских помещиков, составляющую основную часть дворянства. Раскрывая характеры обитателей патриархальных усадеб – Манилова, Ноздрева, Собакевича, Коробочки,Плюшкина – автор выявил типичные черты российского дворянства: умственное и моральное убожество, паразитизм, бездумное расточительство. Все эти общие качества Гоголь раскрыл в ярких незабываемых образах, создав типические характеры. Порядок, в котором мы знакомимся с помещиками, определяется развитием сюжета. Автор стремился показать, как люди под влиянием среды теряют человеческие чувства, как мертвеют их души. Вслед за разъезжающим по России Чичиковым автор ведет читателей от одного помещика к другому, и чем дальше, тем больше раскрываются неприглядные картины их пошлой жизни и их низменные нравы.Галерею образов помещиков открывает Манилов, усадьбу которого называют парадным фасадом помещичьей России. При первом знакомстве этот геройпроизводит приятное впечатление культурного, деликатного человека. Но уже в этой беглой авторской характеристике нельзя не заметить иронию. В облике этого героя явственно проступает приторная слащавость, о чем говорит сравнение его глаз с сахаром. Далее становится ясно, что под приятно-обходительным обхождением с людьми скрывается пустая душа. В образе Манилова представлено множество людей, о которых, по словам Гоголя, можно сказать: «люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан». Они живут в деревне, имеют склонность к изысканным, витиеватым оборотам речи, так как хотят казаться просвещенными и высокообразованными людьми, глядят на все спокойным взглядом, и, покуривая трубку, мечтают сделать что-нибудь хорошее, например, выстроить каменный мост через пруд и завести на нем лавки. Но все их мечтания бессмысленны и неосуществимы. Об этом говорит и описание усадьбы Манилова, которое является у Гоголя важнейшим приемом характеристики помещиков: по состоянию усадьбы можно судить о характере хозяина. Манилов хозяйством не занимается: все у него «шло как-то само собой»; и на всем отразилось его мечтательное бездействие, в описании пейзажа преобладает неопределенный, светло-серый цвет.Светские мероприятия Манилов посещает потому, что их посещают другие помещики. 
4,5(73 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ