Читая рассказ И.Н. Толстого "Кавказский пленник" я задумалась над проблемой рассовой ненависти и дискриминации. На это меня натолкнуло то, как люди относились к главному герою, все считали его никем просто потому что он был белым. Конечно мы не можем винить кавказце в том, что они не освоили элементарных общечеловеческих ценностей и не смогли принять свет цивилизации, который им пыталась принести Россия того времени, ведь каждый народ имеет право на свое самоопределение и может вести себя, как ему угодно.
На самом деле проблема поднятая автором актуальна и по сей день, ведь сегодня мы можем наблдать похожие картины повсюду и постоянно. И именно по этому я задумалась именно над ней а не над остальными, на которых акцентировал свое внимание автор. Он просто хотел показать нам, что нельзя доверять некоторым людям, каким был соратник по несчастью главного героя, а так же то, что некоторые люди никогда не выйдут из древней эпохи и не смогут жить в нормальном обществе.
Таким образом моя точка зрения полностью совпадает с точкой зрения великого иностранного писателя Маркиза Де Сада, в его книге "120 дней Содома" он поднимал похожую тему неуважения и рассовой неприязни, но в итоге он показывает, каким великим может быть человек и что это не зависит от его рассы или национальности.
митрофан является одним из главных героев в комедии д. и. фонвизина «недоросль». именно этому персонажу пьеса получила такое название. митрофан – сын помещиков простаковых, которому 16 лет. он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. у него нет целей в жизни, а только лень и безделье. юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей.
изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. читая пьесу, мы понимаем, что митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. для того чтобы дать сыну образование, простакова нанимает нескольких учителей. однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. по этой причине митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. митрофан во многом походит на свою мать. об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. ведь митрофан означает «являющий свою мать». простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. очевидно, что в таких условиях митрофан не мог вырасти другим. он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой простаковой. когда её план выкрасть софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, митрофан без тени сомнения отрекся от неё. такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания.
на мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. а также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. образ митрофана в комедии «недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. в определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и к непоправимому результату.
я удивлен но я нашел ответ:дождь. . .