М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
danilgroshevoy
danilgroshevoy
08.10.2021 15:09 •  Литература

Произведение М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

1.Жанр произведения:
А) повесть б) сказка в) сказка-быль

2.Название произведения означает, что речь в нём идёт о:
а) богатых залежах торфа на болотах
б) душевном богатстве людей
в) богатом растительном и животном мире лесов

3. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны
б) периода Великой Отечественной войны
в) наших дней

4.Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе
б) взаимоотношения между людьми
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

5.Повествование в произведении ведётся от лица:
а) Митраши и Насти
б) геологов
в) жителей деревни

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Sanpotion
Sanpotion
08.10.2021
Различия:
1. "Алёнушка" Прокофьева посвящена осмыслению картины Васнецова. Упор идет на описание деталей: "заглохший пруд", "мертвая вода", тростник качается". Прокофьев дорисовывает картину, добавляя то, чего нет на картине.
2. У Кедрина описания картины нет вообще. Он обращается к образу Родине. Так почему же "Алёнушка"? Поэт уверен, что Родина вынесла тяжелые испытания не один раз, и поет песню Алёнушки. Кедрин позволяет увидеть не конкретную девушку, а образ Родины.

Сходства:
Образ Алёнушки - яркий народный образ. Он вобрал в себя всю суть женской русской души и Родины в целом. Только Васнецов передает это в живописном виде, а Кедрин - через мысли и  скрытые образы. 
4,7(55 оценок)
Ответ:
bilainфом
bilainфом
08.10.2021
Одним из самых ярких произведений в этом плане, на мой взгляд, является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году. Его можно считать программным в творчестве поэта. 
Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств: 
И ненавидим мы, и любим мы случайно, 
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, 
И царствует в душе какой-то холод тайный, 
Когда огонь кипит в крови. 
Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия? 
Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. В нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает: 
Как часто пестрою толпою окружен, 
Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, 
При шуме музыки и пляски, 
При диком шепоте затверженных речей, 
Мелькают образы бездушные людей, 
Приличьем стянутые маски… 
Лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. К сожалению, это касается всех, даже женщин: 
Когда касаются холодных рук моих 
С небрежной смелостью красавиц городских 
Давно бестрепетные руки… 
Ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». Внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом балу. Их нарочито небрежная кокетливость лишь только раздражать. Каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. Руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. Ничто в этом мире не их удивить. Эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не устоять перед их «очарованием». 
Лирический герой Лермонтова – это, во многом, портрет его современников. Это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. Одиночество – вот основная его черта. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне. 
В стихотворении «И скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. Мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. Она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». Рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. Если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов: 
Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда, 
А вечно любить невозможно. 
В себя ли заглянешь? – там нет и следа 
И радость, и муки, и все там ничтожно… 
Желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности. 
Лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. Внутренний монолог героя раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще. 
Сайт: http://trapswag.ru/2012/38612/
4,7(44 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ