Життя людини неможливо уявити без гумору. Гумор виконує надзвичайно важливу функцію. Кожна людина потребує того, щоб іноді емоційно відпочити, поглянути на життя не так серйозно як зазвичай, але по-іншому, менш серйозно. Саме в таких ситуаціях людині допомагає гумор і все те, що з ним пов’язано.
У той же час гумор є універсальним засобом, який виявляється актуальним і застосовним у у великій кількості ситуацій – про що б не йшла конкретно мова.
Говорячи про українців та особливості гумору саме для нашого народу, хотілося б виділити
деякі моменти. На жаль, історія українського народу була надзвичайно непростою, складною і заплутаною. По-перше, Україна довгий час не могла стати незалежною і суверенною державою, народ боровся з важкими обставинами, але все ж зміг побороти їх порівняно недавно за історичними мірками.
По-друге, навіть коли незалежність і суверенність народом була отримана, проблеми країни зовсім не закінчилися. І сьогодні ми можемо бачити, які існують серйозні неприємності у української держави. Звичайно, з цими проблемами треба боротися всерйоз, не можна ставитися до них недбало або з гумором. Тим не менш, в деяких ситуаціях,
гумор може до знизити напругу тієї чи іншої ситуації, зробити сприйняття того чи іншого положення – будь воно просто поганим або просто жахливим – дещо іншим, більш приємним.
Гумор дуже сильно допомагає по життю. Він дозволяє відволіктися від проблем, подивитися на життя під новим кутом зору і побачити в ньому щось хороше тоді, коли це зробити дуже складно.
Образ Пугачева в романе А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
Есенин создаёт сложный образ Пугачёва-это сильный,решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
"Предание о Пугачеве" состоит из пяти разных историй-небылиц, повествующих о жизни атамана..Велика благодарность народа,любовь и уважение,это отражается в преданиях,где атаман жив и скоро вернётся домой.Люди считали его родным и близким,не могли смириться с потерей и воспевали его в песнях.Екатерина II пыталась стереть память о Пугачёве,переименовывала города и реки, запрещала упоминания его имени вслух ,а народ продолжал любить и помнить славного атамана,складывая новые песни и предания.
Сходства :
- Емельян Пугачёв-казак,истинный сын своей Родины.
-Жесток и беспощаден к врагам,но в тоже время,доверчивый,как ребёнок и благодушен к тем,кто был с ним добр.
-Умеет понимать русских мужиков,ведёт их за сбой,зная свою обречённость.
-Народ любит Пугачёва,давно ждал такого атамана,за которым идти на смерь не страшно.Народный идеал,любящий свой народ и готовый умереть за него.
-Емельян-человек чести и слова,не смотря на своё недворянское происхождение.
Различия:
-У Есенина,в преданиях Пугачёв главный герой,у Пушкина-второстепенный.
-У Есенина образ поэтизирован,идеализирован,у Пушкина литературный образ,на основе исторического,а преданиях-народный вымысел и байки.
-У Есенина Пугачёв называется царём,чтобы повести народ за собой,у Пушкина он атаман и самозванец,в преданиях Пугачёв и царь,и Петр Третий,и муж Катерины Лексевны,греховодник.
-У Есенина Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны.У Пушкина образ Пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного,полного гнева и жестокости,в преданиях Пугачёв непобедим,как сказочный герой,сама царица с трона встаёт и власть ему отдаёт.
-Сподвижники Пугачёва у Пушкина-шайка убийц,страшные,лихие люди,у Есенина-единомышленники,друзья,смелые, отважные люди,но предавшие атамана,в преданиях казаки,Уральское Войско.
-Есенина волновал вопрос крестьянского рая,а Пушкина-вопрос чести и достоинства дворянства,в преданиях воспевание народного героя.
-Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.В преданиях Пугачёв царь народный,добрый и неуязвимый.
Проблематика рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки» НЕ ВКЛЮЧАЕТ в себя рассмотрение следующего вопроса:
C) Роскоши, разъедающей душу человека -это вопрос не рассматривается в рассказе.
Страшный рассказ В. Тендрякова "Хлеб для собаки" повествует о голоде,как нравственной проблеме всей страны в период коллективизации в 30-х годах. Бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора,который тщательно скрывался влнястями надеюсь норм