Вот какие недостатки (очень мягко сказано) показал Николай Васильевич:
Первый и самый главный порок, показанный и высмеянный Гоголем в комедии "Ревизор" - мздоимство (как называли в России взяточничество) чиновников всех мастей и рангов. Сложилась целая иерархия мздоимства, когда каждый должен брать по чину и не более того. Соответственно чем выше чин, тем больше взятка.
Казнокрадство (воровство) - главный чиновник города - главный вор - расхититель городской казны. Воруют все, что можно украсть - в больницах нет лекарств для больных (больные “все как мухи выздоравливают”), в тюрьме арестантов морят голодом. Церковь была построена на бумаге и ... сгорела, в результате все проблемы закрыты - деньги украдены и придраться не к чему.
Лесть, чинопочитание, низкопоклонство - повальное бедствие России. Чиновник рангом выше почти как бог для нижестоящего.
Пьянство, хамство, грубость и произвол полицейских. Фамилии квартальных - Держиморда, Свистунов и Пуговицын - говорят сами за себя о людях их носящих.
Самое удручающее то, что все эти пороки повседневны и вполне закономерны. С ними никто не борется и не собирается бороться.
александр сергеевич пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в москве в семье нетитулованного дворянского рода.
прадедом поэта по матери был африканец абрам петрович , являвшийся воспитанником и слугой царя петра i. в семье, кроме александра сергеевича было еще несколько детей – сын лев и дочь ольга. с 1805 по 1810 год пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе захарове. именно бабушка наняла арину родионовну яковлеву, няню, которую так полюбил юный пушкин. образование и начало творческого путив 1811 году пушкин учился в царскосельском лицее. в биографии пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «вестник европы», где публикуется его стих «к другу-стихотворцу». в этот же период поэта принимают в общество «арзамас».
вольтер и эварист парни были любимыми авторами юного пушкина.
на дальнейшее творчество молодого пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков , как батюшков, жуковский, фонвизин и радищев.
пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в коллегию иностранных дел.
Лирического героя Высоцкого трудно представить себе вне экстремальной ситуации: лагерной или иной. Война, как известно, ярче всего раскрывает, обнажает то, что до поры скрывалось в душе человека, и этим тоже объясняется интерес поэта к военной теме.
Многие песни о войне перекликаются у Высоцкого с правдивой военной прозой В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, В. Кондратьева.. . В ситуации 1960–70-х годов такой взгляд на Великую Отечественную считался неприемлемым, и военные песни Высоцкого не его официальному признанию.
Лирический герой военной песенной лирики Высоцкого не супермен с квадратным подбородком, автору важно состояние души человека на войне: что чувствуют на войне, когда теряют друзей? Одно из лучших произведений поэта – "Он не вернулся из боя" (1969):
Почему все не так? Вроде – все как всегда:
То же небо – опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода.. .
Только – он не вернулся из боя.. .
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.. .
Нынче вырвалась, словно из плена, весна.
По ошибке окликнул его я:
"Друг, оставь покурить! " – а в ответ – тишина.. .
Он вчера не вернулся из боя.. .
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло – для обоих.. .
Все теперь – одному, – только кажется мне –
Это я не вернулся из боя.
Военной эту песню можно назвать, конечно, условно, не военные картины и эпизоды в ней запоминаются. Да их здесь, по сути, и нет. Эта песня – о потере друга, близкого человека. К сожалению, потерю эту мы начинаем осознавать только тогда, когда уже ничего исправить нельзя. Мы тоскуем по ушедшему дорогому человеку, ощущаем пустоту в мире. Герою стихотворения кажется, что это он сам не вернулся из боя, что частица его самого погибла в бою. Терять же друзей приходилось не только на войне Отечественной.. . И не только на войне, но и в мирной жизни.. . И эту человеческую боль сумел понять и выразить Высоцкий.
Здесь не важны конкретные исторические приметы военного времени, и уж тем более фронтовой антураж или "аппаратура", как сказал бы булгаковский Воланд. Автору важен вечный, вневременной смысл ситуации, когда только смерть, только гибель человека заставляют окружающих осознать его неповторимость.
А слова "Он молчал невпопад и не в такт подпевал" автобиографичны, они не только о лирическом герое, они – и о самом поэте.
Объяснение: