Рассказ «Пятый патрон» читается за несколько минут, он очень короткий, но вызывает сильные чувства. Он очень динамичный, напряженный. Его сюжет таков: умеющий метко стрелять боец Тихон Брызгалов ведет бой с десятком фашистов, при этом у него всего пять патронов. Он уже убил четверых, и остался последний патрон. На него выходят несколько фашистов, у одного в руках – граната. Брызгалов стреляет из винтовки в гранату, граната разрывается и убивает их. Сам Брызгалов остается невредимым, возвращается в расположение части. Мне очень понравился рассказ. Виталий Закруткин – мастер этого жанра. Он умеет подобрать такие слова, которые бы в точности нарисовали картину происходящего, передали чувства и эмоции героев рассказа. История, рассказанная В.Закруткиным, скорее всего, произошла на самом деле. В Великую Отечественную войну солдаты совершили немало героических подвигов. Здесь описывается лишь один из них. Когда читаешь такие рассказы, тоже хочется совершить что-то героическое. Я восхищаюсь замечательными качествами казака Брызгалова., его смекалкой, находчивостью, хладнокровию, смелостью, артистическим владением оружием.
Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта – эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Для нас Отелло – ревнивец, Лир – родитель, обездоленный наследниками, которых он сам и облагодетельствовал, Макбет - узурпатор власти, а Гамлет – личность, которую разрывают внутренние противоречия.Шекспировские образы оказали огромное влияние и на русскую литературу XIX века. К пьесам английского драматурга обращались И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие писатели. В XX веке усилился интерес к внутреннему миру человека и мотивы и герои шекспировских произведений вновь волновали поэтов. Мы находим их у М. Цветаевой, Б. Пастернака, В. Высоцкого.В эпоху классицизма и Просвещения за Шекспиром признавали следовать "природе", но осуждали за незнание "правил": "гениальным варваром" называл его Вольтер. Английская просветительская критика ценила жизненную правдивость Шекспира. В Германии на недосягаемую высоту Шекспира подняли И. Гердер и Гёте (этюд Гёте "Шекспир и несть ему конца", 1813-1816). В период романтизма понимание творчества Шекспира углубляют Г. Гегель, С. Т. Кольридж, Стендаль, В. Гюго.