М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Хз444542
Хз444542
17.03.2020 20:21 •  Литература

Хто тримав у страху всю округу містечко мандрівний замок Хаула

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ismailismailov11
ismailismailov11
17.03.2020

Главный герой рассказа Фазилия Искандера- „Тринадцатый подвиг Геракла" -мальчик, ученик 5 „Б" класса. Мне кажется, что этот мальчик неглупый, сообразительный, но не слишком трудолюбивый. Когда им на дом была задана трудная задача, он попытался её решить. Задача не получилась с первого раза, поэтому он решил бросить её. Ребята-футболисты тоже не решили её, и совесть его успокоелась.

Герой рассказа любит подшучивать над своими одноклассниками, но не зло, а по глупости. Своего соседа по имени Адольф он иногда называет - Гитлером, но на самом деле он относится к нему хорошо.

Его сосед тихий спокойный, но боится уколов. И во время прививки наш герой пытается поддержать, ободрать товарища. А когда тот чуть не упал в обморок мальчик, забыв обо всем на свете, хочет побежать и вызвать скорую Автор выражает такую любовь к мальчику и рассказывает историю в таких подробностях, что начинает казаться, что этот случай произошел с ним самим в детстве.

Мне очень понравился рассказ, потому что он учит быть честными, думать о последствиях, не лгать, не обмановать и не идти на всё ради оценки.

Подробнее - на -

Объяснение:

4,6(24 оценок)
Ответ:
Redob
Redob
17.03.2020
Герой рассказа с любовью и удивительно по-доброму относился к лошадям: «Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую — лошадиную — 'красоту... » Он мог часами любоваться красотой этих добрых и умных животных. К восхищению лошадьми примешивалось чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними, потому что нелегко жилось беднягам: «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус... тучей клубился над ними комар и мошкара...На некоторых из них просто мочи не было смотреть...» Были лошади с «тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре».Автор задумывается, отчего лошадям так тяжело живется. Почему? Ведь были времена, когда «лошадей жалели и берегли пуще всего на свете».Когда-то «лошадей называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Ведь еще недавно были такие времена, «когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба... » Лошадь называли сокровищем и опорой «всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес». Отношение к лошади было как к самому главному члену семьи, и так оно и было. Но отношение человека к лошади со временем изменилось.Может быть, в этом виноват стремительный научно-технический прогресс, а может быть, — даже точно! — сами люди, которых нельзя назвать людьми. Ведь у людей должно быть действительно человеческое (в прямом смысле этого слова) отношение к животным. Но герой рассказа не может быть в ответе за всех людей. Тяжело ему было видеть во лошадиные глаза и искать ответы на вопросы всего лошадиного царства. ответов не было: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена?» Не найдя ответов на немые вопросы лошадей, напустив «на себя бесшабашную удаль», герой «вдруг стал понимать, что... совершил что-то непоправимое, страшное, что... обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг... » «И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы... » Доброта к любому живому существу — это и есть то, что делает человека нравственно богатым.Нравственные ценности — это приобретения, которые нельзя сравнить ни с какими другими сокровищами. В душе человека — опыт предыдущих поколений. И то, как он относится к родной земле, к своим близким, к природе, он передает следующему поколению.
4,5(33 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ