М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kabdollaevaalia
kabdollaevaalia
14.03.2022 18:53 •  Литература

Тест по рассказу В.Шукшина «Критики».

1.Рассказ «Критики» В. Шукшин написал:
А) в 1964 г.
Б) в 1965 г.
В) в 1966 г.
2. В каком году происходит действие рассказа?
А) в 1960 г.
Б) в 1963 г.
В) в 1965 г.
3.В какое время года происходит действие рассказа?
А) летом
Б) осенью
В) весной

4.Какая фамилия у деда?
А) Новокольцев
Б) Новоскольцев
В) Новопольцев
5.Какова разница в возрасте между дедом и внуком?
А) 50
Б) 57
В) 60
6.Дед и Петька из рассказа «Критики» «больше всего на свете любили»:
А) футбол
Б) кино
В) хоккей
7.Почему дед и Петька садились в первый ряд?
А) Петька не любил сидеть далеко
Б) дед плохо слышал
В) дед плохо видел
8. На какие деньги дед и внук ходили в кино?
А) деньги давали родители Петьки
Б) на пенсию деда
В) брали из Петькиной копилки
9. Как звали милиционера из рассказа “Критики”?
А) Николай Кобяков
Б) Ермолай Кибяков +
В) Тимофей Кабиков
10. Кто приехал в гости?
А) Петькин дядя с женой
Б) Петькина тётя с мужем
В) знакомые родителей Петьки
11. Откуда приехали гости?
А) из Москвы
Б) из Ленинграда
В) из Киева
12. Кем был дед по профессии?
А) рыбаком
Б) кузнецом
В) плотником
13. Что рассердило деда?
А) что гости не обратили на него внимания
Б) что гости смотрели телевизор
В) неуважительное отношение к нему гостей
14. Как повел себя Петька после произошедшего?
А) испугался и убежал в прихожую
Б) обиделся на деда
В) заплакал и залез на печку

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Н.В. Гоголь, цикл произведений  «Миргород»,  «Повесть  о  том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Плетень — изгородь из плетеных прутьев и ветвей.

Хмель — вьющееся растение с длинным стеблем.

Плахто — украинская национальная одежда из четырехугольного отре   за такой ткани, обертываемого вокруг талии, заменяющая юбку.

Чудный город Миргород! Каких в нем нет  строений!  И  под  соломен  ною, и под очеретяною, даже под деревянною  крышею; направо улица,  на лево улица, везде прекрасный плетень; на нем вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами,   которые   делают   его   еще   более   живописным:    напяленною  плахтою, или сорочкою, или  шароварами.  В  Миргороде  нет  ни  воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается.  Если  будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбовать    ся видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Пре красная лужа! Дома  и домики,  которые издали можно принять за копны се  на, обступивши вокруг, дивятся красоте ее.

2.  Миргород — в Миргороде: [м’иргарад] — [м’иргарад’э]; жить —  жизнь [жыт’] — [жызн’], гонять — гоняй: [ган’ат’] — [ган’ай’], люк — лёг [л’ук] — [л’ок].

3. [абступифшы], [в’й’оца], [пал’убаваца]

4. Слова с открытыми слогами: строение, дома, поэтому. Слова с закрытыми слогами: чудный, вокруг, подсолнечник.

4,7(9 оценок)
Ответ:
MarKizaCat666
MarKizaCat666
14.03.2022

Объяснение:

Суть

Обрамляющим сюжетом выступает описание флорентийской чумы 1348 г. Семеро юных девушек в компании трех молодых людей решают бежать из города подальше от болезни и смерти в свои загородные поместья. Там они коротают время, всячески развлекаясь на лоне природы и рассказывая в компании интересные истории, выдуманные или где-то услышанные. Собою они являют некое идеальное общество, где культура и равенство становятся возвышающим началом, представляя ренессансную утопию.

Все происходящие события занимают ровно две недели, но только десять дней посвящены рассказыванию новелл. Ежедневно юноши и девушки выбирают себе «правителя», который избирает тему, так или иначе объединяющую все истории этого дня. Пятница и суббота — дни выходные, когда правителя не избирают и забавных инцидентов не рассказывают. Каждый вечер, после рассказа, одна из девушек исполняла для остальных стихотворную балладу, которые считаются одними из лучших образцов лирики Боккаччо.

Многие новеллы, однако, не были оригинальными авторскими сочинениями. Боккаччо перерабатывал фольклорные мотивы, анекдоты, нравоучительные притчи, которыми изобиловали проповеди священнослужителей, и устные рассказы его современников.

Главные герои и их характеристика

В роли рассказчиков у Боккаччо выступают флорентийцы знатного рода. Семь дам, младшей из которых 18, а старшей — 28 лет, и трое юношей, младшему из которых 25, описаны как вполне реальные люди с «говорящими» именами, отражающими главные качества их характеров.

Так, Пампинея с итальянского переводится «цветущая» — она состоит в родстве с одним из сопровождающих дам юношей. Нейфиле (с греческого «новая для любви») принадлежит сердце кого-то из трех молодых людей. В образе Фьяметты («огонек») предстает возлюбленная автора: предположительно под этим именем скрыта внебрачная дочь Роберта Анжуйского, Мария д’Аквино. Ещё одна дама, которой ранее принадлежало сердце Боккаччо, возникает в образе Филомены (также с греческого «любительница пения»). Эмилия (с латинского «ласковая») встречалась в нескольких других произведениях автора. Лауретта – лучше других девушек в искусстве танца и пения; она является некой отсылкой к образу Лауры — возлюбленной известного итальянского поэта, Франческо Петрарки. Имя Элисса же отсылает к Вергилию, так как именно таким было второе имя его Дидоны.

Исследователями творчества Боккаччо отмечается, что образы почти всех дам встречались в более ранних произведениях автора. В юношах же выражены стороны характера самого Боккаччо.

К примеру, Панфило (с греческого «полностью влюбленный») имеет характер серьезный и рассудительный. Филострато (также с греческого «раздавленный любовью») – как правило, чувствителен и меланхоличен. А Дионео (по-итальянски «сладострастный», «преданный Венере») – всегда весел и характером обладает крайне чувственным.

Существует мнение, что количество главных героев «Декамерона» не случайно. Семь дам являются символами четырех натуральных и трех богословских добродетелей, тогда как количество юношей символизирует принятое у древних греков деление души на Разум, Гнев и Страсть. Также, число семь отсылает к числу свободных искусств. А соединившись, они становятся совершенным, по представлениям средневековых философов, числом десять (подобная нумерологическая теория есть и в «Божественной комедии» Данте).

Темы и проблемы

В рамочной композиции, как было сказано ранее, выражено представление об идеальном обществе эпохи раннего гуманизма. В нем продвигаются идеи равенства, любви и свободы, регулируемые сводом неких правил и демократично избираемым правителем.

Сами же новеллы посвящены жизни итальянцев, житейским историям людей из различных социальных слоев. Объединяет почти все новеллы характерная для прозаических произведений идея о любви возвышающей и высоконравственной, а также крайне популярное среди народа высмеивание дурных черт духовенства и монашества.

Однако центром внимания у Боккаччо остается проблема личностного самосознания, получившая дальнейшее развитие в философии гуманизма и культуре эпохи Возрождения в целом.

4,4(53 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ