М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Maxbys
Maxbys
14.03.2020 20:41 •  Литература

.«3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.
а) сравнение б) метафора в) аллегория
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
б) Н.А. Некрасов «На Волге»
в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время
а) Отечественной войны 1812года
б) Великой Отечественной войны
в) Первой мировой войны
6. Рассказ – это
а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.
б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
7. Предложение из сказки-были К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит:
а) метафору б) аллегорию в) олицетворение
8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:
а) «С тайгой надо дружить»
б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»
в) «В тайге одному делать нечего»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
10. Пьеса – это…
а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.
б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
11. Назовите сказку: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».
12. Чем литературная сказка отличается от народной?
13. Назовите три рода литературы:
14. Определите рифмовки.
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу! (Н.М. Рубцов «Родная деревня»)
15. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора.
16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)
17. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река
в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут
18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.
а) … Белолица, черноброва, нраву кроткого такого…
б) За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не отвести!»
19. Соедините попарно автора и произведение.
А.П. Чехов «Спящая царевна»
В.А. Жуковский «Волк на псарне»
И.А. Крылов «Хирургия»
20. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

👇
Ответ:
tonplaton
tonplaton
14.03.2020

Объяснение: 1111111111, no

4,4(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
azimovaaa
azimovaaa
14.03.2020

ответ:

свой рассказ "дары волхвов" американский писатель о. генри написал в 1905 году. писатель   прославился тем, что в его коротких новеллах практически невозможно предвидеть развязку.

молодая пара джим и делла, которым чуть за 20 лет, любят друг друга, несмотря на отсутствие у них каких-либо

хотя сокровища были: это золотые карманные часы джима, доставшиеся ему по наследству, и прекрасные каштановые волосы деллы, блестящие, как водопад.

завтра - рождество христово. на в этот праздник принято делать любимым подарки. но у деллы всего один доллар и восемьдесят семь центов, скопленные ей   с большим трудом. 

и делла решается - она продает свои каштановые волосы, чтобы купить платиновую цепочку для часов любимого, которые висели у него на дрянном кожаном ремешке.

делла с ужасом думает, не разлюбит ли ее джим за "стрижку".

и действительно, вернувшийся муж от удивления открывает всё ! на свои проданные золотые часы он купил черепаховые гребни для волос

делла поспешно достает свой подарок, и просит любимого прицепить дорогую цепочку к золотым но их-то и нет, они проданы, чтобы купить гребни.

о чем это рассказ?

вот что об этом говорит о'генри:

"волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях (иисусу христу), были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. они-то и завели моду делать рождественские подарки. 

но из  всех дарителей эти двое (делла и джим) были мудрейшими. из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. везде и всюду. они и есть волхвы."

и джим,   и делла пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами, что и говорит об их любви друг к другу.

объяснение:

4,7(87 оценок)
Ответ:
синийлис1
синийлис1
14.03.2020

ответ:

 

астащенко елена васильевна

творчество сергея есенина и владимира маяковского. авангард.

фольклорные и библейские традиции в раннем сборнике есенина «радуница». мессианство (с.семенова) новокрестьян (клычков, клюев) и языковые игры имажинистов (мариенгофа, шершеневича, грузинова, кусикова) как пройденные этапы в творчестве с.есенина. обманутое упование на крестьянский новый рай («инония», теоретически – в «ключах марии») и деревенская эсхатология («мир таинственный, мир мой древний», «сорокоуст»). антиурбанистическая тематика, в т.ч. антиамериканская («железный миргород»). неутешительные итоги революции («кобыльи корабли», «страна негодяев», «анна снегина»). пушкинское в «пугачеве» есенина. моцартианское двойничество и притча о блудном сыне в поэме «черный человек».

художественные мир ранней лирики маяковского. «а вы могли бы? », «послушайте! », «скрипка и немножко нервно» (синтез искусств – музыкальность, кинематографичность). пафос революционного переустройства мира. сатирическая поэзия. своеобразие любовной лирики в.в.маяковского. «лиличка! », «письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви», «письмо татьяне яковлевой». поэма «флейта-позвоночник». тема поэта и поэзии. «юбилейное», «разговор с фининспектором о поэзии», «сергею есенину». четыре крика долой (ваши любовь, искусство, государство, религию) в поэме «облако в штанах». философия космизма в поэме «про это». фантастическое и сатирическое в драматургии вл.маяковского («клоп», баня).

сатира и юмор первой трети xx века

обрядово-ритуальные истоки смеховой культуры (бахтин, вулис, пропп, лихачев, даркевич). виды комизма: положений (интриги), например, в "бане" и "актере" м.зощенко, нравов ("нервные люди" зощенко, "одесские рассказы" и «гедали» (юмор как национальная особенность и защита) и.бабеля, "эпоха и стиль" арк.бухова),характеров ("демоническая женщина" тэффи, "декадент" в.дорошевича, "поэт", "неизлечимые" а.аверченко, "аристократка" зощенко, "девять" и.бабеля), сатирический (м.горький "яшка", вяч.шишков, в.лебедев-кумач, л.никулин, б.самсонов, с.заяицкий, м.козырев, м.волков, п.романов, а.зорич, м.кольцов, в.катаев; в поэзии – д.бедный). приемы: гипербола, литота, гротеск (гоголевские иван и. и иван н. с лицами редьками вниз и вверх), внешность человека, отраж. внутр.сущность ("три толстяка" ю.олеши), сходство персонажей (бобчинский-добчинский) и дублирование ситуаций (флирт хлестакова с дочкой и мамашей, "смерть чиновника" а.чехова), антитеза ("толстый и тонкий" а.чехова), овеществление-марионеточность-механистичность, "одурачивание" и посрамление воли (фильмы с ч.чаплином), осмеяние профессий, алогизм => театр абсурда, парадокса (д.хармс, а.введенский "елка у ивановых"). пародия, бурлеск, травести. шарж и карикатура. языковые средства: каламбур, паронимическая аттракция, ложная этимология, речи). жанры в прозе: рассказ, очерк, фельетон. в другом роде: драматургия н.эрдмана ("мандат", "самоубийца"), поэзия саши черного. "сатирикон". "гудок". традиции commedia dell'arte в драматургии евреинова.

4,7(34 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ