Как известно, Пришвин очень интересовался наукой, следил за ее развитием, он был агрономом и неудержимым исследователем. В данном рассказе он показывает себя не только писателем, но и ученым, который достаточно легко и просто объясняет своим читателям происхождение того или иного открытия, связанного с ботаникой. Например, он пишет о солнце, которое отдает свое тепло растениям, которые спустя положенный им период времени умирают и попадают на дно болота, где скапливаются, образуя торф — природное богатство, которое дает нам наша планета. Но ведь все живое, что окружает нас вокруг (животные, птицы, деревья, кустарники, травы) тоже является кладовой природы, о чем мы и узнаем из рассказа.
Изначально Пришвин хотел назвать произведение «Друг человека», то есть перенести весь акцент на собаку, которая смогла мальчика. Но у Михаила Михайловича была другая цель — рассказать людям о природе, этой самой кладовой, которой мы с вами должны научиться пользоваться грамотно и разумно, не жадничать, не потерять своего лица. Вот поэтому-то имя для рассказа подобрано очень верно.
Кстати, во многих деталях, которые касаются той же биологии, Пришвин часто делал ошибки, поэтому его не очень-то любят ученые.
«Царевна-лягушка» — это народная сказка, а значит истинно наша, русская, понятная только нам. На таких мультфильмах росли наши мамы и папы, бабушки и дедушки. А на таких сказках росли все наши пра-пра-пра. А это значит только одно: сказка сквозь столько поколений, не может быть плохой.
Сказки всегда учат добру. И эта тоже. Я могла бы написать подобный отзыв ко многим замечательным мультфильмам советских времен.
Просто я на днях вспомнила именно эту сказку. И подумалось мне вдруг, что в «Царевне-лягушке» есть еще один смысл, который мне-маленькой в голову, конечно же, не приходил. А смысл вот какой:
Лягушка, конечно, лягушка и есть. Но если спроецировать такую сказку в жизнь, то выходит, что лягушка — просто некрасивая женщина. А весь смысл в том, что в каждой лягушке живет принцесса, если только к ней приглядеться, если подарить ей любовь.
В русских сказках много таких примеров: тот же Иван-дурак, на самом деле, оказывается самым умным. Всё-таки мудрый народ на Руси жил… Сейчас такие сказки уже не сочиняют.
Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев. "В них, – писал Белинский, – отражается быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своем лукавстве"
Как известно, Пришвин очень интересовался наукой, следил за ее развитием, он был агрономом и неудержимым исследователем. В данном рассказе он показывает себя не только писателем, но и ученым, который достаточно легко и просто объясняет своим читателям происхождение того или иного открытия, связанного с ботаникой. Например, он пишет о солнце, которое отдает свое тепло растениям, которые спустя положенный им период времени умирают и попадают на дно болота, где скапливаются, образуя торф — природное богатство, которое дает нам наша планета. Но ведь все живое, что окружает нас вокруг (животные, птицы, деревья, кустарники, травы) тоже является кладовой природы, о чем мы и узнаем из рассказа.
Изначально Пришвин хотел назвать произведение «Друг человека», то есть перенести весь акцент на собаку, которая смогла мальчика. Но у Михаила Михайловича была другая цель — рассказать людям о природе, этой самой кладовой, которой мы с вами должны научиться пользоваться грамотно и разумно, не жадничать, не потерять своего лица. Вот поэтому-то имя для рассказа подобрано очень верно.
Кстати, во многих деталях, которые касаются той же биологии, Пришвин часто делал ошибки, поэтому его не очень-то любят ученые.
Объяснение: