Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать крестьянская дева Феврония. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания: Когда князь Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: "Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром" . Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог им. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. Скончались Петр и Феврония в один день и час 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Их тела были положены в один гроб. Русская православная церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. История их любви подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февро нии". До революции в России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность в русской культуре, отмечался очень широко. Сегодня эта традиция возрождается. По инициативе жителей Мурома в городе были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня Петра и Февронии, которые затем поддержали и многие другие города.
Я согласна с великим Гавриилом Романовичем Державиным (Грибоедов А.С. вложил в уста Чацкого строку именно этого автора), потому что я искренне считаю, что Отечество, как и родителей, не выбирают, оно дается тебе один раз и на всю жизнь. Можно много ездить-путешествовать, бывать в разных странах-государствах, но любить и восхищаться можно только своей Родиной, потому что ты - ее маленькая частица, из таких как ты состоит ее сила, оплот и вера. История Родины неотделима от самой Родины. Это твоё, родное, близкое, тебе больно вместе с Родиной, тебе горько вместе с Родиной, тебе радостно вместе с Родиной.
князь Петр вступил на Муромский
престол в 1203 году.
За несколько лет до этого он заболел
проказой, от которой никто не мог его
излечить. Во сне князю было открыто,
что это может сделать крестьянская дева
Феврония.
Князь полюбил Февронию за ее
благочестие, мудрость и доброту и дал
обет жениться на ней после исцеления.
Феврония вылечила князя и вышла за
него замуж.
Супруги пронесли любовь и верность друг
другу через многие испытания: Когда
князь Петр наследовал княжение после
брата, бояре не захотели иметь княгиню
простого звания, заявив ему: "Или
отпусти жену, которая своим
происхождением оскорбляет знатных
барынь, или оставь Муром" . Князь взял
Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по
Оке. Они стали жить простыми людьми,
радуясь тому, что вместе, и Бог
им.
В Муроме же началась смута, многие
пустились домогаться освободившегося
престола, пошли убийства. Тогда
опомнились бояре, собрали совет и
решили звать князя Петра обратно.
Князь и княгиня вернулись, и Феврония
сумела заслужить любовь горожан.
Скончались Петр и Феврония в один день
и час 8 июля 1228 года, приняв перед
этим монашеский постриг с именами
Давид и Евфросиния.
Их тела были положены в один гроб.
Русская православная церковь
причислила Петра и Февронию к лику
святых. История их любви подробно и
красочно описана в известной
древнерусской "Повести о Петре и Февро
нии".
До революции в России праздник в честь
святых Петра и Февронии Муромских,
олицетворяющих супружескую любовь и
верность в русской культуре, отмечался
очень широко. Сегодня эта традиция
возрождается. По инициативе жителей
Мурома в городе были восстановлены
дореволюционные традиции
празднования дня Петра и Февронии,
которые затем поддержали и многие
другие города.